Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепить фигуру человека, навыки аккуратной лепки, привычку убирать за собой рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по технологической карте
Тема недели: Земля мой дом
Тема: Лепка «Разные дети-живут на всей планете»
Подготовила воспитатель: Береснева Ольга Сергеевна
Возраст: группа старшая (5-6 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (лепка))
Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепить фигуру человека, навыки аккуратной лепки, привычку убирать за собой рабочее место.
Целевые ориентиры: лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; передает движения человека в модели; соблюдает элементарные, общепринятые нормы поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
Виды деятельности: коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая, физическая.
Средства реализации: пластилин, стека, клеенка, модели человечков, вылепленные из пластилина
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность людей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности, появляется самолет с письмом от жителей планеты Земля, в письме загадка, воспитатель предлагает отгадать загадку: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется…(Земля) Сегодня мы будем лепить дружных человечков, которые живут на нашей планете, они очень веселые и не все на нас похожи | Самообслуживание и элементарно-бытовой труд: готовят материал для занятий. Коммуникативная: слушают стихотворение, отгадывают загадку, задают вопросы. |
Организационно-поисковый | Воспитатель показывает иллюстрации с изображением людей разных национальностей -какой цвет кожи? -как одеты? Читает воспитатель стихотворение На свете живут разноцветные дети Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Воспитатель предлагает сесть за столы Перед тем, как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила: лепим только на дощечке, на пол не бросаем, не размахиваем стекой, место за собой прибираем. Предлагает выбрать тот пластилин, какого цвета кожи будет человечек, используя знакомые приемы лепки раскатывания, оттягивания и т.д., уточняет представление о форме тела, головы и т.д. -Начинаем лепить с головы, губы полоска красного цвета, глаза (два белых шарика крепятся к голове) над глазами брови в форме дуги. Прическа может быть разнообразной. Туловище лепим в виде конуса для девочек, катаем в виде цилиндра туловище для мальчиков, стекой вырезаем ноги, лепим обувь, прикрепляем голову, затем катаем 2 колбаски и прикрепляем к туловищу- это руки. Соблюдаем все пропорции. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Предлагает детям вылепить человечков из пластилина. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином, помощь при соединении деталей и выборе цвета. Включает музыку для создания творческой атмосферы. | Познавательно-исследовательская: рассматривают картинки. Коммуникативная: самостоятельно отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила работы с пластилином. Двигательная: выполняют движения по тексту физкультминутки. Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание В конце занятия предлагает рассмотреть все работы. _расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы
Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы...
технологическая карта занятия "Такая разная зима"
В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....
Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"
Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...
призентация к технологической карте заняния "Такие разные -профессии"
призентация к технологической карте заняния "Такие разные -профессии"...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
математика...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
Обучающие: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...