Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.
Средства: матрёшки двух -, трёх – и пятиместные (по количеству детей).
Способы: игровая ситуация, рассматривание игрушки, вопрос – ответ, художественное слово, физкультминутка «Матрёшки», рассказ воспитателя, песня – танец «Матрёшки».
Предварительная работа: чтение стихотворений о матрёшке, отгадывание загадок, беседа, о том из чего сделана матрёшка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки" | 814.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект образовательной деятельности
«В гости к нам пришли матрешки»
Подготовила:
воспитатель
Тазалова Наталья Александровна
Арзамас, 2017 год.
Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.
Средства: матрёшки двух -, трёх – и пятиместные (по количеству детей).
Способы: игровая ситуация, рассматривание игрушки, вопрос – ответ, художественное слово, физкультминутка «Матрёшки», рассказ воспитателя, песня – танец «Матрёшки».
Предварительная работа: чтение стихотворений о матрёшке, отгадывание загадок, беседа, о том из чего сделана матрёшка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, которая появилась в группе на полке.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка появилась у нас в группе! Она закрыта. Что в коробке? Давайте посмотрим?
Воспитатель просит одного из детей открыть коробку, достать игрушку и показать её всем.
Воспитатель: Кто знает, как называется эта игрушка? (ответы детей)
Это матрёшка. Сколько матрёшек лежало в коробке? (ответы детей)
Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка. Во что одета матрёшка? (ответы детей). Как расписано платье? Что на голове у матрёшки? Она вам нравится? Полюбуйтесь ею, расскажите о ней.
При рассматривании отмечаем характер игрушек (весёлая, румяная и др.); вместе с детьми определяем цвет платья и его украшения (как оно расписано). Даем возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушки.
Воспитатель: Послушайте, как о матрёшке говорится в стихотворении:
Кукла славная - матрёшка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щёчки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
А. Кулешова
Матрешка – деревянная игрушка.
Физкультминутка «Матрёшки» (В. Берестов)
Дуйте в дудки, бейте в ложки, (хлопки в ладоши)
В гости к нам пришли матрёшки. (ходьба на месте)
Ложки деревянные, («Фонарики»)
Матрёшечки румяные. (Показывать щёчки, касаясь их пальцами, и качать головой)
Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз вам приготовила матрёшка?
Воспитатель разбирает матрёшку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там крошка Дашенька
А сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Была одна матрёшка, а стало их много. Вот в чём загадка матрёшки! Сколько матрёшек было в коробке? (ответы детей). Сколько матрёшек стоит на столе? (ответы детей).
Обращаем внимание детей на величину матрёшек, загадываем загадку.
Воспитатель:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку (ответы детей.)
Посмотрите матрёшки встали в хоровод. Давайте поставим их в ряд, на дорожку. Сейчас мы с вами превратимся в матрёшек и потанцуем, а игрушки посмотрят, как вы будете танцевать.
Песня – танец «Матрёшки»
музыка А. Филиппенко, слова Б. Викторова
Мы весёлые матрёшки, (хлопки в ладоши)
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки, (топать ногами)
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, (проводить руками сверху вниз вдоль туловища)
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сёстры, (хлопки в ладоши)
Ладушки, ладушки.
Повязали мы платочки, («завязать платочек»)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки, (дотронуться пальцами до щёк)
Ладушки, ладушки (поклониться).
Воспитатель: Как же можно поиграть с матрёшкой? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение, предлагает взять матрёшку (двух – местную или трёх – местную на выбор взрослого, с учётом возможностей детей) разобрать и собрать её.
Давай – ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки –
Какие весёлые
Эти матрёшки!
Ю. Володина
Малыши собирают и разбирают матрёшки.
Воспитатель: Так какой сюрприз приготовила всем матрёшка? (ответы детей).
Понравились вам матрёшки? (ответы детей)
Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А ещё с матрёшкой весело играть. Ребята, а давайте матрёшку оставим у себя в группе и поставим её на «полочку красоты» и будем ею любоваться.
Литература:
1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999. – 344 с.
2.Литвинова О.Э. Художественно – эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
Цель.Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна»....
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)
Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...
Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"
Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды....
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...