Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чичикина Алия Арифовна

Цель.

Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishla_vesna.txt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна».

Задачи.  

Обучающие.

  • Закрепить знания детей о первых признаках весны.
  • Учить нетрадиционному виду аппликации «ниткография».

 Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
  •  Создавать  и  поддерживать  эмоционально  благоприятную  атмосферу  на  занятии.

Развивающие.

  • Развивать  мелкую  моторику,  активизировать  движения  кистей  рук.
  • Развивать логическое мышление, память, творчество.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Приглашает детей присесть на стульчики у проектора.

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит...

Дети: Весна.

Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, как изменяется природа весной?

Слайды о весне: (тает снег, и появляются проталины, птицы летят с юга, на деревьях появляются почки, листочки распускаются, пробивается зелёная травка, и появляются первые весенние цветы)

Воспитатель. Ребята, хотите пойти на весеннюю полянку?

Ответы детей.

Воспитатель.

Да весной растут цветы,

Небывалой красоты.

На полянку мы пойдём

И цветочки там найдём.

Вот она наша весенняя полянка.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, что вы видите на весенней полянке?

Ответы детей. 

Воспитатель. Что же мы не увидели на весенней полянке?

Ответы детей: Цветов.

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей: Надо сделать цветы.

Воспитатель: Да, действительно надо сделать цветы. А как их можно сделать?

Ответы детей: (нарисовать, сделать из бумаги, слепить)

Подойдя к столу, воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат на столе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно из этих предметов сделать цветы?

Ответы детей: Можно

Воспитатель:  Выберите предметы, из которых вы будете делать цветы.

Воспитатель уточняет у детей из каких предметов они будут делать цветы.

Дидактическая игра "Сложи цветок"

Дети относят цветы на весеннюю полянку.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём на весенней полянке?

Пальчиковая гимнастика "Весенние цветочки"

Весенние цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Весенние цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головой качают.

Воспитатель: Посмотрите на солнышко и скажите оно грустное или

весёлое?

Ответы детей: Грустное

Воспитатель: Давайте попробуем развеселить солнышко, поиграем с ним.

Показываю обруч.

Воспитатель: Что это, ребятки? Какой формы обруч?

Ответы детей.

Воспитатель: Правой рукой возьмём обруч, левую руку вытянем в сторону. Что у нас получилось?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вот какое у нас получились солнышко, покатаем солнышко на карусели.

П/игра"Карусели"

Еле-еле-еле-еле закружились карусели.

А потом, потом, потом,всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Воспитатель: Мы солнышко покатали на карусели, но оно грустит.

Воспитатель: Развеселим его танцем с ложками.

Танец "Ложкари"

После танца дети выкладывают из ложек лучи вокруг обруча.

Воспитатель: Какие красивые лучики у солнышка получились.

Ребятки, а на нашей полянке, почему же грустное солнышко? Вы не догадались? Ответы детей: У солнышка на коврике есть лучи, а у солнышка на полянке нет.

Воспитатель: Вот оказывается, почему солнышко грустило.

Дидактическая игра "Лучики для солнышка"

(выкладывание лучиков из нарезанной пряжи)

Воспитатель: Теперь с нашими лучиками оно будет теплее и ласковее.

Дети прикрепляют лучи к солнцу: вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель: Давайте тепло солнышка подарим нашим гостям (прикасаются ладошками к лучикам, затем к ладошкам гостей)

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (на весенней полянке)

Кому помогали? (солнышку)

Что сегодня делали? (цветочки, лучики для солнышка)

Вам  понравилось, как мы сегодня занимались?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (открытый показ) «К нам пришла Весна!»

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ, направленной на закрепление у детей знаний об изменениях, происходящих весной....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"

Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.Тема: «Пришла весна»1 младшая группа

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»Используемые технологии:РазвивающиеИгровыеМузыкального воздействия...

Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формировани...