Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель.
Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishla_vesna.txt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна».
Задачи.
Обучающие.
- Закрепить знания детей о первых признаках весны.
- Учить нетрадиционному виду аппликации «ниткография».
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
- Создавать и поддерживать эмоционально благоприятную атмосферу на занятии.
Развивающие.
- Развивать мелкую моторику, активизировать движения кистей рук.
- Развивать логическое мышление, память, творчество.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Приглашает детей присесть на стульчики у проектора.
Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:
Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит...
Дети: Весна.
Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, как изменяется природа весной?
Слайды о весне: (тает снег, и появляются проталины, птицы летят с юга, на деревьях появляются почки, листочки распускаются, пробивается зелёная травка, и появляются первые весенние цветы)
Воспитатель. Ребята, хотите пойти на весеннюю полянку?
Ответы детей.
Воспитатель.
Да весной растут цветы,
Небывалой красоты.
На полянку мы пойдём
И цветочки там найдём.
Вот она наша весенняя полянка.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что вы видите на весенней полянке?
Ответы детей.
Воспитатель. Что же мы не увидели на весенней полянке?
Ответы детей: Цветов.
Воспитатель: Что делать?
Ответы детей: Надо сделать цветы.
Воспитатель: Да, действительно надо сделать цветы. А как их можно сделать?
Ответы детей: (нарисовать, сделать из бумаги, слепить)
Подойдя к столу, воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат на столе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно из этих предметов сделать цветы?
Ответы детей: Можно
Воспитатель: Выберите предметы, из которых вы будете делать цветы.
Воспитатель уточняет у детей из каких предметов они будут делать цветы.
Дидактическая игра "Сложи цветок"
Дети относят цветы на весеннюю полянку.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём на весенней полянке?
Пальчиковая гимнастика "Весенние цветочки"
Весенние цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Весенние цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель: Посмотрите на солнышко и скажите оно грустное или
весёлое?
Ответы детей: Грустное
Воспитатель: Давайте попробуем развеселить солнышко, поиграем с ним.
Показываю обруч.
Воспитатель: Что это, ребятки? Какой формы обруч?
Ответы детей.
Воспитатель: Правой рукой возьмём обруч, левую руку вытянем в сторону. Что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какое у нас получились солнышко, покатаем солнышко на карусели.
П/игра"Карусели"
Еле-еле-еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом,всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Воспитатель: Мы солнышко покатали на карусели, но оно грустит.
Воспитатель: Развеселим его танцем с ложками.
Танец "Ложкари"
После танца дети выкладывают из ложек лучи вокруг обруча.
Воспитатель: Какие красивые лучики у солнышка получились.
Ребятки, а на нашей полянке, почему же грустное солнышко? Вы не догадались? Ответы детей: У солнышка на коврике есть лучи, а у солнышка на полянке нет.
Воспитатель: Вот оказывается, почему солнышко грустило.
Дидактическая игра "Лучики для солнышка"
(выкладывание лучиков из нарезанной пряжи)
Воспитатель: Теперь с нашими лучиками оно будет теплее и ласковее.
Дети прикрепляют лучи к солнцу: вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель: Давайте тепло солнышка подарим нашим гостям (прикасаются ладошками к лучикам, затем к ладошкам гостей)
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (на весенней полянке)
Кому помогали? (солнышку)
Что сегодня делали? (цветочки, лучики для солнышка)
Вам понравилось, как мы сегодня занимались?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (открытый показ) «К нам пришла Весна!»
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ, направленной на закрепление у детей знаний об изменениях, происходящих весной....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"
Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.Тема: «Пришла весна»1 младшая группа
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»Используемые технологии:РазвивающиеИгровыеМузыкального воздействия...
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формировани...