Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda_1_ml_gruppa.docx | 575.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНКА»
ГОРОДА БАВЛЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект образовательной деятельности
«В гости к нам пришла вода»
для детей младшего возраста
Подготовила и провела
воспитатель
1квалификационной категории
Тимофеева Л.Р.
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Формирование личностных качеств ребенка, интеллектуальных способностей. Создать условия для выявления свойств воды: жидкая, прозрачная, не прозрачная.
Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования. Способствовать развитию речи детей
Воспитательные: Формирование у детей интерес к экспериментированию. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие.
Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о воде, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Капля раз, капля два…», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».
Материалы и оборудование: Два стакана (один с водой, второй с молоком), цветок в горшке, лейка с водой.
Ход образовательной деятельности.
Стук в дверь.
Воспитатель – Ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Заносит куклу и цветок в горшке).
Воспитатель - К нам в гости пришла кукла Катя и хочет вам загадать загадку:
Без чего не сможет мама
Не сготовить, не помыть
Без чего, мы спросим прямо,
Человеку не прожить.
Дети - вода.
Воспитатель – Правильно. А для чего еще нужна вода? (Если дети затрудняются, помочь с ответом)
Дети - Её пьют, поливают растения, моют лицо и руки, готовят еду.
Воспитатель - Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что вода волшебница и обладает разными свойствами, хотите узнать какими?
Дети - Да.
Воспитатель - Хорошо. (Проводим опыты)
«Вода – это жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?
Дети - Она льётся.
Воспитатель - Вы, знаете, почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Повторите вместе со мной, какая вода? (Жидкая)
«Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают камушки.
Воспитатель - В каком стаканчике видны камушки? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видны камушки? (Если дети затрудняются, помочь с ответом)
Дети - Вода – прозрачная, молоко - нет.
Физминутка «Капля раз, капля два…»
Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.
Дети возвращаются на места.
Воспитатель - Но посмотрите, Катя пришла не одна, а что же она принесла нам?
Дети – цветок.
Воспитатель – Правильно, это цветок, и он о чем - то хочет вас попросить. Цветок говорит: что он давно не пил, земля вокруг него сухая. Мы с вами можем ему помочь?
Дети – надо полить.
Проводиться игра «Для чего нужна вода». Дети поливают из леечки цветок. Занимают места.
Воспитатель – А теперь давайте расскажем кукле Кате, что мы узнали сегодня о воде, какая она может быть.
Дети – вода бывает жидкая, прозрачная и не прозрачная.
Воспитатель – кукла благодарит вас и в подарок оставляет нам цветок, чтобы мы ухаживали за ним, а он будет радовать нас красивыми цветами. До свидания.
Дети – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"
Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП Весна пришла
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Задачи ОД:1) Закреплять знания и упражняться в счёте в пределах 10, прямом и обратном2) Упражнять в названии цветов и геометрических форм3) Называть соседние ...
Конспект образовательной деятельности "Откуда к нам пришла книга"
Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги,...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»...
Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.
Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....