ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.
«В гости к нам пришли матрешки»
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, далеко, близко.
Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришли матрешки, давайте с ними поздороваемся с нашей гостьей!
Дети: - Здравствуйте, Матрёшка!
Воспитатель: - А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
Воспитатель: - Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек?
Дети: - Две
Воспитатель: - Какого размера эта матрешка? Какого эта?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек?
Дети: - Три
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
Воспитатель: - Сколько же всего матрёшек?
Дети: - Пять
Воспитатель:- А как вы считали?
Дети: - (Слева направо).
Воспитатель: - А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Давайте пересчитаем матрешек справа налево. Сколько получилось?
Дети: - Пять
Воспитатель: - Молодцы
1 Задание «Накроем стол для чаепития».
За столом сидят 4 матрешки. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.
Дети выясняют, сколько маленьких (пять) и сколько больших тарелок (четыре).
Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок:
Воспитатель: «Пять маленьких тарелок и три больших тарелок – сравните, что больше.
Дети: – ответы детей(Пять маленьких тарелок больше, чем четыре больших тарелок)
Воспитатель: - Четыре больших тарелок и пять маленьких тарелок– сравните, что меньше.
Дети: - Ответы детей(Четыре больших тарелок меньше, чем пять маленьких тарелок.)
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»
Дети: - Ответы детей
Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».
2 Задание «Путешествие матрешек»
Воспитатель: - У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите матрешку в левую руку.
- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.
3 Задание «Постройте ребят по росту».
Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.
Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.
Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.
Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Скажем До свидания матрешки!
Дети: - До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.
«В гости к нам пришли матрешки»
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, далеко, близко.
Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришли матрешки, давайте с ними поздороваемся с нашей гостьей!
Дети: - Здравствуйте, Матрёшка!
Воспитатель: - А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
Воспитатель: - Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек?
Дети: - Две
Воспитатель: - Какого размера эта матрешка? Какого эта?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек?
Дети: - Три
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
Воспитатель: - Сколько же всего матрёшек?
Дети: - Пять
Воспитатель:- А как вы считали?
Дети: - (Слева направо).
Воспитатель: - А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Давайте пересчитаем матрешек справа налево. Сколько получилось?
Дети: - Пять
Воспитатель: - Молодцы
1 Задание «Накроем стол для чаепития».
За столом сидят 4 матрешки. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.
Дети выясняют, сколько маленьких (пять) и сколько больших тарелок (четыре).
Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок:
Воспитатель: «Пять маленьких тарелок и три больших тарелок – сравните, что больше.
Дети: – ответы детей(Пять маленьких тарелок больше, чем четыре больших тарелок)
Воспитатель: - Четыре больших тарелок и пять маленьких тарелок– сравните, что меньше.
Дети: - Ответы детей(Четыре больших тарелок меньше, чем пять маленьких тарелок.)
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»
Дети: - Ответы детей
Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».
2 Задание «Путешествие матрешек»
Воспитатель: - У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите матрешку в левую руку.
- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.
3 Задание «Постройте ребят по росту».
Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.
Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.
Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.
Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Скажем До свидания матрешки!
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-698779-1636876180.jpg)
Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)
Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«В гости к зайчику» Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-445827-1399760807.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста
КонспектНепрерывной образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/29/picture-786465-1461953477.jpg)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363004-1636895750.jpg)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
Конспект познавательной беседы«Как заяц научился считать ».для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познават...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-441051-1398272804.jpg)
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формировани...