конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
обобщить математические представления детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственной образовательной деятельности
область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП»
для детей младшей группы (3-4 года)
на тему: «В гости к Лесовичку»
воспитатель: Палтусова Р.Р.
Цель: обобщить математические представления детей младшей группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Закрепить умение количеству (один, много, ни одного)
Развивающие задачи:
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, развивать мышление:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: 2 шарика – разного размера, с разной длиной верёвочек , разного цвета, 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); корзина с цветами на каждого ребенка. Набор геометрических фигур разного цвета;
Ход занятия.
Орг. Момент:
Ребята, давайте поздороваемся .
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрите, к нам в группу залетели шарики.( два воздушных шарика разного цвета и разного размера и веревочки у них разной длины.)
Воспитатель: Скачут и резвятся,
Летают, веселятся
Легкие, послушные
Шарики воздушные.
Давайте присядем и рассмотрим их. (Садятся на стульчики)
- Какие они красивые. А какого они цвета?
- Какой геометрической формы?(Круг)
- А по размеру они одинаковые? ( нет, один большой, другой маленький.)
- Какой шарик большой?
- Какой маленький?
- Посмотрите, у них есть веревочки, они одинаковые?
- А какие они?
У красного шарика длинная веревочка.
У синего короткая веревочка.
- Ребята, Шарики очень любят играть, не могут
Усидеть ни минутку на месте.
И они нам предлагают отправиться в гости на полянку к нашему Лесовичку. Скажите , на чем можно отправиться в путь? (Ответы детей).
- Я предлагаю поехать на паровозе.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
-Мы подъехали к речке, посмотрите, здесь два мостика. Они одинаковые? (Ответы детей)
- Какой мостик желтый? (Широкий)
- А зеленый? (Узкий)
Как вы думаете по какому мостику нашему паровозу лучше проехать? (Ответы детей) по широкому.
Молодцы, поедем по широкому мостику.
Ну вот, мы и в гостях у Лесовичка. Лесовичок очень любит цветы, посмотрите сколько у него цветов? (Много)
- Давайте возьмем по одному цветочку.(Взяли по одному цветку)
- Сколько у тебя цветочков? (Опрос детей 2-3 человека) По одному
- А сколько осталось у Лесовичка? (Ни одного)
Вот корзинка, сколько в ней цветов? (Ответы детей) (один)
- Давайте цветы сложим в корзинку.
- Сколько стало в корзинке цветов? (Много)
-А у вас? (Ни одного)
- Молодцы. Хорошо.
- Скажите мне, На какую геометрическую фигуру похожа шляпа Лесовичка? (Круг)
- А шарики? (Тоже на круг)
- подумайте и скажите, елочка на какую фигуру похожа? (треугольник)
- Шарики и Лесовичок предлагают нам поиграть в игру «Елка, елочка и ель»
- Ребята, елочка какая? (Маленькая, низкая)
- А елка? (Побольше)
- А ель? (большая, высокая)
Игра «Елка, елочка и ель» 2-3 раза
- Ой, какие вы молодцы. Спасибо, Лесовичок нам было весело с тобой. Но пора обратно в группу.
Мы играли, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в группу нас повез.
- Мы подъехали к мосту. А здесь беда. Мост сломался. Нужно его отремонтировать. Какие фигуры нам нужно поставить? А какого цвета? (Круг, квадрат, треугольник) (Геометрические фигуры разных цветов)
Нам поможет (Имена детей 3-4 человека)
- Дарина, какую геометрическую фигура ты выбрала ?
- Данил, ты какую поставишь? Почему?
Ремонт моста.
- Мост отремонтировали молодцы. Теперь ехать не страшно? (Ответы детей) (проехали, сели на стульчики)
- Ребята, а Лесовичок нам подарил подарки, это его портрет, что б мы его не забывали. А ну-ка, скажите, как называется наша группа?(Лесовичок). А наш детский сад?
Посмотрите, что-то наши шарики заскучали. Давайте я у них спрошу:
- Шарик, хочешь отпущу?
Ой хочу, хочу, хочу!
Ты на право, или влево,
Или прямо- прямо в небо?
Ты ведь должен мне сказать,
Где потом тебя искать.
Я тогда тебя поймаю.
Я не знаю, я не знаю
Ну а если б даже знал
Ни за чтобы не сказал.
Но с ребятами играл.
Здесь остаться пожелал.
Ребята, шарики остаются с нами, пойдемте с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".
В конспекте интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста «Загадки старичка - лесовичка»
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста образовательная область "Речевое развитие", "Познавательное развитие"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Берестяная корзинка Старичка-лесовичка"
конспект интегрированного занятия в средней группе...
Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку»
Задачи:Ø Расширять представления детей о правильном поведении...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...