Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
Ø Расширять представления детей о правильном поведении на природе.
Ø закрепить знания детейо грибах (съедобных и ядовитых), различатьсъедобные и несъедобные грибы.
Ø Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (с насекомыми).
Ø Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Ø Закрепить знание детей запрещающих знаков.
Ø Воспитывать желание беречь и охранять природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку» | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
«В гости к Лесовичку»
Выполнила воспитатель
Зотова З.Н.
Бутурлино
2015
Задачи:
- Расширять представления детей о правильном поведении на природе.
- закрепить знания детейо грибах (съедобных и ядовитых), различатьсъедобные и несъедобные грибы.
- Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (с насекомыми).
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
- Закрепить знание детей запрещающих знаков.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу
Материал: компьютер, проектор, экран.
Наглядно – демонстрационный материал:
Картинки с изображением грибов;
Запрещающие знаки
Методы:
Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?
(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу) .
- Зачем люди ходят в лес?
(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
(чтобы не болеть, быть здоровыми) .
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель:
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
Вот мы и пришли в лес.
Ребята, а что вы слышите?
(Птички поют, деревья качаются, ветер поет)
Воспитатель:
Давайте сядем на полянку и тихонько посидим, отдохнем, вспомним «Правила поведения в лесу»
А как надо вести себя в лесу?
«Правила поведения в лесу». ( слайд 1- 8)
Воспитатель: Дальше пойдем по тропинке.
А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .
- Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора) .
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Как вы думаете, можно так поступать?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .
- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! »
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, избушка. Интересно, чья это избушка? Кто же в ней живёт? Подойдём, да тихонько постучим….
Дети и воспитатель подходят к домику и стучат. Выглядывает Лесовичок
Воспитатель: Кто вы, дедушка?
Лесовичок: Я старичок – Лесовичок,
В бороде травы клочок,
В лесу я живу, лес охраняю.
А с чем вы пришли, с добром или злом?
Дети: С добром!
Воспитатель: Мы хотим по лесу погулять, красотой его полюбоваться, грибов набрать, листиков, шишек для поделок.
Лесовичок: А вы знаете, что растет в лесу? (деревья, трава, ягоды)
Какие деревья вы знаете? (дуб, береза, клен, рябина, ель)
Кто живет в лесу? (Белка, лиса, волк, ежик, медведь).
Лесовичок: Молодцы, все знаете.
Воспит: Старичок - лесовичок, а что это за мешочек у тебя? Замечает висящий на ветке дерева мешочек.
Лесовичок: Где, где? А я его уже сто лет и один год ищу! Спасибо, что нашли.
Воспит: А что в мешочке?
Лесовичок: Мешочек – то у меня с загадками. Да отгадки – то я старый забыл, поможете мне?
Осторожно развязывает мешок.
Лесовичок:Стой, стой, ах, какие шустрые, чуть не убежали!
Старичок - Лесовичок: Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.Лесовичок читает загадки,
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? (Жуки, муравьи, пауки, клещи)
Лесовичок: - Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
-Надо быть осторожным и внимательным на природе .
-Если увидели осинное гнездо,ни в коем случае не трогайте его,иначе осы вылетяти будут жалить .
-Если около вас летает пчела,старайтесь быть спокойным,не машите руками,перейдите в другое место .Если пчела укусилаи осталось её жало,то его надо удалить,ужаленное место протереть содовым раствором.
-Встретив муравья,не обижайте его.Не будешь ему мешать,он тебя не укусит .
-Опасное насекомое –клещ .Обязательно просматривайте своё тело так,как клещ впивается в кожу и является разносчиком инфекции .
Часто дети берут насекомых в руки ,не зная отом,что могут их погубить,но в тоже времямогут и сами пострадатьот их укусов.Насекомые приносят пользу,и поэтому относиться к ним нужно бережно. Все насекомые по- своему полезны.
Физкультминутка
Во времяфизминутки звучит спокойная мелодия
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
Старичок - Лесовичок: Ребята, а вы любите ходить в лес? (Ответы детей)
Приятно бродить по поляне собирать ягоды, грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей.
Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть – нет головы.
(ответы детей)
Слайды с грибами съедобными немного информации.
А все ли грибы съедобные? Ответы детей.
Игра «Угадай гриб» (слайды с грибами)
Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.
Грибы «Съедобные и несъедобные»
Две корзины, нужно положить свой гриб в корзину, съедобные в одну корзину, несъедобные в другую.
Игра «Хлопай – топай»
Старичок - Лесовичок:
Я хочу узнать есть настоящие грибники у вас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.
1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.
2.надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.
3. лучше собирать грибы возле дорог.
4. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.
5. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
6. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
Старичок - Лесовичок:
Молодцы. А хотите еще поиграть.
Игра «Экологический светофор»
Красный –опасность природе
Зелёный опасности природе нет.
1. Рвать цветы
2. Разжигать костры возле деревьев
3. Забирать мусор после отдыха
4. Разорять муравейник
5. Не трогать гнёзда птиц.
6. Бей стекло в лесу
7. Не обижать змей.
8. Не шуми в лесу
9. Забирай из леса животных домой.
А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).
Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.
Старичок - Лесовичок:Молодцы.
Воспит.:Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речки медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь.
Воспитатель: Погуляли, поиграли, подышали чистым воздухом, пришло время прощаться с Лесовичкоми возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность в средней группе «В гостях у сказки»
Программное содержание: дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения в отважных богатырей, проявить смелость, отзывчивость. Формировать чувство товарищества: продолжая анализировать...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".
Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"
Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....
Организованная образовательная деятельность в средней группе "В гости к сказке"
ООД для детей средней группы по ознакомлению детей с устным народным творчеством (сказкой), по обеспечению психологического комфорта...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию....