Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В конспекте интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости к лесовичку»
в старшей группе №7 « Звездочки»
подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Макаренкова Н.А.
Южноуральск 2014 год
Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных леса, птицах, насекомых. Формировать у детей основы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе, объектам мира животных и растений.
Интеграция областей: Коммуникация, музыка, физическое развитие, конструирование, художественная литература.
Материал: Мультимедийный экран, слайды с изображением картин природы, птиц, растений, животных, спортивные палочки для строительства дороги , пазлы « Животные леса»,снежинка, солнышко, два обруча, схемы «Правила поведения в лесу»,П. И. Чайковский «Времена года - весна», звуки природы .
Индивидуальная работа : активизировать Олега Барыкина, Диму Акентьева. Словарная работа: жилище , дикие животные ,перелетные, зимующие , птицы , лесовичок, насекомые.
Ход. Дети заходят в музыкальный зал под музыку П.И.Чайковского « Времена года». Воспитатель - Ребята, я приготовила для вас загадку, о каком времени года в ней говорится ? «Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса значит, к нам пришла.» (весна.)
Раздается стук, почтальон приносит письмо .-Дети к нам в детский сад почтальон принес письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания, но я не смог с ними справиться. Помогите мне».
— Вы хотите отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.
-А на чем мы отправимся вам подскажет загадка : «Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой ведет всех за собой . «
-Давайте отправимся в лес под музыку на поезде. « ,,, а дальше дороги нет, что делать?»( -Взять шпалы ( спортивные палочки) и построить рельсы..продолжить поездку…) - ответы детей.
- Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют .Звучит шум леса , голоса птиц. На экране картины природы леса.
Ребята, кто-то нам оставил записку. На скамейки присядьте.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой , все цветочки посшибать.
- Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Рассматривание схем « Правила поведения в лесу.»
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у .Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а. Крикнем, дедушка ты где? Хватит дедушка шалить, только бы тебе шутить. Иди сюда, мы ждем тебя!
Под музыку выходит Лесовичок.
Лесовичок: Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу, в лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок, старичок- Лесовичок!
- Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам и тебе.
Первое задание «Зверушки и домишки».( складываем пазлы- расколдовываем животных и называем их жилища.( белка-дупло, волк-логовище, лиса ,ежик - нора, медведь- берлога, бобры- строят плотины и хатки на водоемах, лось-стойбище, олень…)
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Вот ещё одна полянка.
Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».( разделить детей на 2 группы, обговорить кто какие птицы) перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке летят под музыку..
Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!
Что за славный денек – собирайтесь в хоровод
Станем кругом ходить, да весну веселить,
Хоровод заведем, дружно все запоем!
Песня «Весна»
Воспитатель А наши ребята знают стихи о весне. Послушай их
1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке , прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра в гости к нам пришла весна.
2 ребенок: Травка зеленеет, солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит!
3 ребенок: Пришла весна , звенит капель
Повсюду слышна птичья трель и выше стали небеса
Видна растений всех краса.
4 ребенок: Солнце ласково смеется , светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
Лесовичок : Ребятишки- молодцы, стихи читали от души. А я для вас приготовил загадки. Слушайте внимательно.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу. Не летают здесь жучки, не проснулись червячки. Бабочек не видно, очень мне обидно.
-Не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребятки превратятся в волшебных насекомых и расколдуют всех в лесу. «Весенний танец насекомых» .
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
-Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать: беречь леса, поля и реки. Чтобы сохранилось все навеки!
Лесовичок : Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами, будете профессорами! А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания . По возвращении подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку»
Задачи:Ø Расширять представления детей о правильном поведении...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у лесовичка»
занятие по ФЭМП для старшей группы...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...
Конспект развлечения для детей средней и старшей группы. «В гостях у Лесовичка»
Формировать у детей основы экологической культуры....
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...