Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познанию (ФЭМП)
в подготовительной группе
«Помоги Незнайке»
Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять детей в порядковом счёте и отсчёте;
- закрепить умение уменьшать число на 1;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспроизводить узор, придерживаясь заданного алгоритма;
- упражнять детей в воссоздании из геометрических фигур образных изображений.
Развивающие:
- развивать моторику рук;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов).
- наглядный (использование иллюстрации).
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение.
Оборудование: Фланелеграф, доска, разлинованная «в клетку», подставка-лесенка для счёта, игрушка незнайка, сундучок, конверт с карточками, бумажные цветы.
Демонстрационный материал: игрушки в количестве 10 штук.
Раздаточный материал: предметные плоскостные фигурки (ёлочки, грибочки); тетрадь в «клетку», карандаш.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам пришёл. Давайте посмотрим.
(Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Незнайку с большим конвертом.)
- Узнаёте, кто это?
Дети. Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Ребята, у меня есть друг Знайка. Он очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что я почти ничего не знаю. Я очень боюсь, что Знайка не захочет со мной дружить. Я пришёл к вам за помощью.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка. Оставайся у нас. Наши дети научат тебя отвечать на вопросы. Ребята, посмотрите на подставку-лесенку.
- Сосчитайте, сколько всего у меня на лесенке игрушек? (10).
- Которая по счёту матрёшка?
- Что слева?
- Что справа?
- Если я уберу одну матрёшку, сколько теперь стало игрушек?
- Какое число идёт до 10? (9).
- Что надо сделать, чтобы было 8 игрушек?
Дети: Надо убрать ещё одну игрушку.
Воспитатель: Если из 9 игрушек я уберу одну, то сколько их получится?
(Убираем игрушки до 1)
- Ребята, скажите какое число называется предыдущим?
Дети: То, которое стоит перед названным.
Воспитатель: Какое число называется последующим?
Дети: То, которое стоит после названного.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.
Незнайка: Я тоже, ребята, хочу поиграть с вами. В конверте у меня лежат карточки для вас.
(Воспитатель помещает карточку на фланелеграф.)
Воспитатель: Ребята, сосчитайте и поставьте в ряд на одну игрушку меньше, чем число на карточке.
- Сколько игрушек поставили и почему?
(Задание повторяется.)
- Молодцы, ребята! А я предлагаю послушать и решить задачу. «У Вани 10 конфет, а у Кати на одну меньше. Сколько конфет у Кати?
- Есть ли в этой задаче условие? (Да).
- Назовите его.
- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).
- Назовите его.
(Дети решают задачу самостоятельно, рассуждая логично.)
Физминутка.
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (Шаг на месте.)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки руками.)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (Руки в стороны, бег по кругу, на месте.)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какие вы сообразительные. Ответьте на мои вопросы.
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько ушей у пяти журавлей?
- Что в суп кладут, а не едят?
- Сколько лап у трёх ежат?
- Чего на поле больше ромашек или цветов?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Кого в лесу больше медведей или зверей?
- Молодцы! А сейчас пройдите к столам, сядьте и подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Эти ключики от сундучка, который принёс Незнайка. Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными и любознательными. А ещё здесь лежат цветы. Если вам понравилось занятие, то возьмите оранжевый цветок, а если нет, то синий цветок.
Незнайка: Спасибо, ребята. Я сегодня многому научился. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)
В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины. Задачи:- закреплять представление о родах войск и военной службе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...