Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношений( вверх, вниз, влево, вправо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_otkrytoe_zanyatie.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе « Сказка»
« В гости к сказке»
Цель: Повторение числа 7
Задачи:
- Повторить состав числа 7
- Закрепить умение уменьшать и увеличивать число .
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяца.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 7; иметь элементарное представление о составе числа 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (одна клетка вверх, две влево.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с изображением домика состава числа 7, конверты с заданиями, клубок, карандаши, листы бумаги с нарисованным домом, плоскостное изображение “замка”, картонные геометрические фигуры
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Ребята, вы слышите музыку, как вы думаете, что это за музыка?
Это музыка из сказки. А вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца
2. Сказка.
Воспитатель: . Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- Поставьте карандаш на красную точку
-Проведите вверх одну клеточку
- Проведите две клеточки влево
-Теперь еще поднимитесь вверх на одну клеточку
-Проведите влево две клеточки
-Что у вас, ребята, получилось?
Выставляется домик с числом 7
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 6, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален геометрическими фигурами. Чтобы войти в замок нужно разобрать фигуры. Красный круг положить слева от замка, зеленый квадрат положить справа т.д.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от фигур. А теперь давайте посмотрим все задания ,мы выполнили правильно. Закройте глаза и считайте от 1 до10 в обратном порядке.
Пока дети считают, выставляется коробочка с монетами шоколадными.
Воспитатель: Значит, ребята, мы все правильно выполнили, и Иван-царевич решил вас отблагодарить.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три обернись, в детском саде появись.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Вы хотели бы еще побывать в сказке?
г) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познанию «В гостях у сказки» с использование мультимедиа в старшей группе
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. «В гостях у сказки» Непосредственн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации "В гостях у сказки"
Материал из опыта работы, представленный на конкурс педагогического мастерства в номинации "Любовь, забота, доброта" по теме: "Развитие коммуникативной культуры постредством театрализованной деятельно...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".
Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...