Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Новопашина  Оксана Гакифовна

Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношений( вверх, вниз, влево, вправо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytoe_zanyatie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе « Сказка»

« В гости к сказке»

Цель: Повторение числа 7

Задачи:

  1. Повторить состав числа 7
  2. Закрепить умение уменьшать и увеличивать число .
  3.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять название фигур.
  4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяца.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление
  7. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  8. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 7;  иметь элементарное представление о составе числа 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (одна клетка вверх, две влево.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с изображением домика состава числа 7, конверты с заданиями,  клубок, карандаши, листы бумаги с нарисованным домом, плоскостное изображение “замка”, картонные геометрические фигуры

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Ребята, вы слышите музыку, как вы думаете, что это за музыка?

Это музыка из сказки. А вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца

2. Сказка.

Воспитатель: . Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- Поставьте карандаш на красную точку

-Проведите вверх одну клеточку

- Проведите две клеточки влево

-Теперь еще поднимитесь вверх на одну клеточку

-Проведите влево две клеточки

-Что у вас, ребята, получилось?

Выставляется домик с числом 7

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 6, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален  геометрическими фигурами. Чтобы войти в замок нужно разобрать фигуры. Красный круг положить слева от замка, зеленый квадрат положить справа  т.д.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от фигур. А теперь давайте посмотрим все задания ,мы выполнили правильно. Закройте глаза и считайте от 1 до10 в обратном порядке.

 Пока дети считают, выставляется коробочка с монетами шоколадными.

Воспитатель: Значит, ребята, мы все правильно выполнили, и Иван-царевич решил вас отблагодарить.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Раз, два, три  обернись, в детском саде появись.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Вы хотели бы еще побывать в сказке?

г) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию «В гостях у сказки» с использование мультимедиа в старшей группе

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. «В гостях у сказки» Непосредственн...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации "В гостях у сказки"

Материал из опыта работы, представленный на конкурс педагогического мастерства в номинации "Любовь, забота, доброта" по теме: "Развитие коммуникативной культуры постредством театрализованной деятельно...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".

Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...