Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).
Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие ФЭМП в подготовительной группе. | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Познавательное развитие» ФЭМП
в подготовительной группе
Тема «В гости к Винни Пуху»
Составила:
воспитатель
Суслова Надежда
Александровна
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).
Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Цели и задачи:
«Познавательное развитие» ФЭМП
- совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10;
- продолжать учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), сравнивать числа, используя знаки > < =;
- развивать логическое мышление (поиск закономерностей, выявление ошибок), схематическое мышление.
«Социально – коммуникативное развитие»
- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно – образовательной деятельности;
- способствовать развитию игровой деятельности,
- развивать умение принимать игровую задачу;
- воспитывать доброжелательность, стремление помогать другим.
«Речевое развитие»
- формировать умение характеризовать персонажей сказки, подбирать рифмы.
- развивать речевые способности, расширять словарный запас: подбор синонимов, антонимов;
- формировать умение общаться, действовать сообща (в парах).
«Физическое развитие»
- формировать положительную мотивацию к двигательной деятельности;
- вырабатывать привычку к правильному дыханию.
Методические приёмы: игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ
В гости к Винни Пуху
Оборудование: магнитная доска, картинки-изображения персонажей из сказки «Винни Пух», наборы магнитных цифр и знаков, сюжетные картинки – задания (рой пчёл, 5 дубов, счётный материал – зайцы, белки, сороки, аудиозаписи, набор геометрических фигур, образцы – рисунки из счётных палочек).
Раздаточный материал: наборы цифр 1-10, счётные палочки, знаки > < =, линейка с бусинкой
Ход занятия
Мотивация
Все дети встали в круг, взялись за руки, воспитатель:
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
В лес гулять пойдём. Рассаживаются по местам
Вводная часть
Ребята, о ком я загадаю вам загадку?
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух) ( Заиграла аудиозапись песенки Винни)
Что любит медвежонок? ( Дети стараются подсказать слова)
Однажды он захотел … ( мёда), полез на ……(дуб), в ….(дупло) и ….(упал) с ….(дерева).
Бедный ! Пока он летел, потерялась его песенка.
Какая она была? (весёлая. замечательная …)
Надо отправляться на поиски, помочь Винни.
Основная часть
1. Чтобы отправиться в путь, нужно разложить цифры от 1 до 10 по порядку возрастания
Дети выкладывают цифры и называют в порядке возрастания и убывания.
Задания:
Какое число следует за числом 7? 9? 10?
Какое число стоит перед числом 5? 2? 8?
Назовите числа, которые больше 2, но меньше чем 5.
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Сколько времён года?
Молодцы! Вы готовы в путь!
2. Может быть песенку забрали пчёлы? ( Смотрим на рисунок с изображением пчёл)
Сколько пчёлок вверху? Обозначим цифрой … Сколько внизу? Обозначим цифрой … Выберите нужный знак ><=
Но пчёлы не забирали песенку, у них есть своя!
Дыхательное упражнение : вдохнули через нос глубоко и на одном выдохе усиливаем: Ж-ж-ж-ж-ж…
3. Может быть песенка упала под дерево? А деревьев много! Сколько? Сравним их по высоте (выставляют от высокого к низкому).
Под деревьями нет песенки, зато есть много следов!
Чьи же они? Решим цепочку примеров
Цепочка 3+ 2 -1+4+2-5 (5)
Имя какого героя начинается со звука [п, ] ( Пятачок)
Немного отдохнём и поиграем в медведей!
Физминутка (дети стараются договорить последние слова в строчках – рифмах)
Однажды зимой медвежонок проснулся,
Он нос почесал, не спеша … ( потянулся),
Глядит, а в лесу все блестит серебром,
Засыпано все белым снегом…( кругом).
- Ах, как все красиво! - малыш прошептал, -
Я сроду зимы никогда не видал.
Хрустят, нос щекочут мишутке снежинки,
Блестят на ветвях в белом вихре… ( пушинки).
По лесу наш мишка весь день прогулял,
И к вечеру очень малыш наш устал.
В свою он берлогу тихонько вернулся,
И, сладко зевнув, он во сне … (улыбнулся),
До самой весны ему снилась сама
Красавица снежная, чудо-зима.
4. Пятачок не может решить задачи. Поможем? ( Выставлять на наборном полотне)
На лужайке прыгало 5 зайчат, к ним подпрыгнули 3 белки. Сколько всего зверят? 5+3= 8
На ветке сидело 6 сорок, 2 улетели. Сколько сорок осталось сидеть на ветке?
6-2= 4
У Пятачка нет песенки Винни, у него своя!
Дыхательное упражнение : вдохнули через нос глубоко и на одном выдохе усиливаем: Хрю-хрю-хрю….
5.Теперь друзья решили пойти к тому, чей домик под номером 3. (к Кролику)
В это время он был очень занят, не мог определить, какая фигура среди других фигур лишняя и почему?
Молодцы! Всё правильно! Но и у Кролика не оказалось песенки.
6. Нужно идти к тётушке Сове! Рассказал ей Винни , что потерял песенку, но она не помнила, находила она или нет, потому что какая она была? (старенькая, забывчивая).
Она даже никак не могла вспомнить отгадку в загадке
Образцы-рисунки из счётных палочек
-Спасибо,- сказала друзьям Сова.
Она была какая? (вежливая….), но песенку Винни она не находила, у неё была своя.
Дыхательное упражнение : вдохнули через нос глубоко и на одном выдохе усиливаем: Уф-уф-уф…
И все решили сходить к Ослику Иа!
О, чудо!
Песенка сразу нашла своего хозяина! И Винни Пух запел! ( Песенка-запись Винни и фрагмент, когда все хохочут)
Итог
Почему Винни Пух смог найти свою песенку? (ответы детей)
У кого в гостях вам больше всего понравилось?
Поощрение детей за работу. Волшебные конфеты из волшебного сундучка от героев сказки. Они постараются сделать вас добрыми, вежливыми, дружными.
Дополнительно (если позволит время)
Д/игра «Что потом»
Вторник-.., день -…, среда -…, вечер -…,осень -.., ночь -..,воскресенье -….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Эти удивительные птицы"
Итоговое открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...