Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).

Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Познавательное развитие» ФЭМП

в подготовительной группе

Тема «В гости к Винни Пуху»

Составила:

 воспитатель

Суслова Надежда

Александровна

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).

Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Цели и задачи:

«Познавательное развитие» ФЭМП 

  • совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10;
  • продолжать учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), сравнивать числа, используя знаки > < =;
  • развивать логическое мышление (поиск закономерностей, выявление ошибок), схематическое мышление.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно – образовательной деятельности;
  • способствовать развитию игровой деятельности,
  • развивать умение принимать игровую задачу;
  • воспитывать  доброжелательность, стремление помогать другим.

 «Речевое развитие»

  • формировать умение характеризовать персонажей сказки, подбирать рифмы.
  •  развивать речевые способности, расширять словарный запас: подбор синонимов, антонимов;
  • формировать умение  общаться, действовать сообща (в парах).

«Физическое развитие»

  • формировать положительную мотивацию к двигательной деятельности;
  • вырабатывать привычку к правильному дыханию.

Методические приёмы: игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ

В гости к Винни Пуху

Оборудование:  магнитная доска, картинки-изображения персонажей  из сказки  «Винни Пух», наборы магнитных цифр и знаков, сюжетные картинки – задания (рой пчёл,  5 дубов,  счётный материал – зайцы, белки, сороки, аудиозаписи, набор геометрических фигур, образцы – рисунки из счётных палочек).

Раздаточный материал: наборы цифр 1-10, счётные палочки, знаки >  < =,  линейка с бусинкой

Ход занятия

Мотивация     

Все дети встали в круг, взялись за руки, воспитатель:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

 Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

В лес гулять пойдём.               Рассаживаются по местам

Вводная часть

Ребята, о ком я загадаю вам загадку?

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь
(Винни-Пух)            ( Заиграла аудиозапись песенки Винни)

Что любит медвежонок? ( Дети стараются подсказать слова)

 Однажды он  захотел  … ( мёда), полез   на ……(дуб), в  ….(дупло)   и   ….(упал)  с ….(дерева).

Бедный ! Пока он летел, потерялась его песенка.

Какая она была? (весёлая. замечательная …)

Надо отправляться на поиски, помочь Винни.

Основная часть

1.  Чтобы отправиться в путь, нужно разложить  цифры от 1 до 10  по порядку  возрастания

Дети выкладывают  цифры и называют в порядке возрастания и убывания.

Задания:

Какое число следует за числом 7? 9? 10?

Какое число стоит перед числом 5?  2? 8?

Назовите числа, которые больше 2, но меньше чем 5.

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

Молодцы! Вы готовы в путь!

2. Может быть песенку забрали пчёлы?  ( Смотрим на рисунок с изображением пчёл)

Сколько пчёлок вверху?   Обозначим  цифрой  …  Сколько внизу?  Обозначим цифрой …  Выберите нужный знак ><=

Но пчёлы не забирали песенку, у них есть своя!  

Дыхательное упражнение : вдохнули через нос глубоко и на одном выдохе усиливаем:  Ж-ж-ж-ж-ж…

3. Может быть песенка упала под дерево?  А деревьев много! Сколько? Сравним их по высоте (выставляют от высокого к низкому).

Под деревьями нет песенки, зато есть много следов!

Чьи же они? Решим цепочку  примеров  

Цепочка 3+ 2 -1+4+2-5    (5)  

Имя какого героя начинается со звука  [п, ]  ( Пятачок)

Немного отдохнём и поиграем в медведей!

Физминутка               (дети стараются договорить последние слова в строчках – рифмах)

Однажды зимой медвежонок проснулся,
Он нос почесал, не спеша … ( потянулся),
Глядит, а в лесу все блестит серебром,
Засыпано все белым снегом…( кругом).

- Ах, как все красиво! - малыш прошептал, -
Я сроду зимы никогда не видал.
Хрустят, нос щекочут мишутке снежинки,
Блестят на ветвях в белом вихре… ( пушинки).

По лесу наш мишка весь день прогулял,
И к вечеру очень малыш наш устал.

В свою он берлогу тихонько вернулся,
И, сладко зевнув, он во сне … (улыбнулся),
До самой весны ему снилась сама
Красавица снежная, чудо-зима.

4. Пятачок не может решить задачи. Поможем?  ( Выставлять на наборном полотне)

На лужайке прыгало 5 зайчат, к ним подпрыгнули 3 белки. Сколько всего зверят?  5+3= 8

На ветке сидело 6 сорок, 2 улетели. Сколько сорок осталось сидеть на ветке?

6-2= 4

У Пятачка нет песенки Винни, у него своя!  

Дыхательное упражнение : вдохнули через нос глубоко и на одном выдохе усиливаем:   Хрю-хрю-хрю….

5.Теперь друзья решили пойти к тому, чей домик под номером 3.  (к Кролику)

В это время он был очень занят, не мог определить, какая фигура среди других фигур лишняя и почему?

   

Молодцы! Всё правильно! Но и у Кролика не оказалось песенки.

6. Нужно идти  к тётушке Сове! Рассказал ей Винни , что потерял песенку, но она не помнила, находила она или нет, потому что какая она была? (старенькая, забывчивая).

Она даже никак не могла вспомнить отгадку в загадке  

 Образцы-рисунки  из счётных палочек

-Спасибо,- сказала друзьям Сова.

Она была  какая? (вежливая….), но песенку  Винни   она не находила, у неё была своя.

Дыхательное упражнение : вдохнули через нос глубоко и на одном выдохе усиливаем:   Уф-уф-уф…

И все решили сходить к Ослику Иа!

О, чудо!  

 Песенка сразу нашла своего хозяина! И Винни Пух запел!  (  Песенка-запись Винни  и   фрагмент, когда все хохочут)

 Итог

Почему Винни Пух смог найти свою песенку?    (ответы детей)

У кого в гостях вам больше всего понравилось?

Поощрение детей за работу.  Волшебные конфеты  из волшебного сундучка от героев сказки. Они постараются сделать вас добрыми, вежливыми, дружными.

Дополнительно (если позволит время)

 Д/игра «Что потом»

Вторник-.., день -…, среда -…, вечер -…,осень -.., ночь -..,воскресенье -….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...