Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Берестяная корзинка Старичка-лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сивенко Елена Вячеславовна

конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Берестяная корзинка старика - Лесовика».

Подготовила воспитатель Сивенко Е.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

дошкольные группы

Задачи:

образовательная: уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах, продолжать учить отгадывать загадки описательного характера. Учить образовывать прилагательные от существительных (малина - малиновый).

развивающая: развивать внимание, память

воспитательная: воспитывать экологическую культуру; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: старичок-лесовичок (игрушка), иллюстрации лесных ягод, кузовок;

кукла би-ба-бо – медведь, красные карандаши.

Ход занятия.

Занятие проводится в игровой форме.

В гости к детям приходит старичок-лесовичок:

Лесовичок: - Ребята, пришёл я к вам в гости из далека, а вот откуда я пришёл, узнайте сами.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (лес).

- Что это за дом? Правильно, я пришёл из леса. В моём заповедном лесу каких только чудес нет! И я принёс вам… (вносит корзинку).

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

И пропахла в нём береста

Земляникой и черникой.

И малиной с ежевикой,

Спелой рожью, мёдом с воском и травою луговою. (Фетисов Б.).

- А знаете, что у меня в кузовке?  (нет)

- Вот тогда узнаете, когда загадки разгадаете.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

- Кто узнал, что у меня в кузовке? (Лесовичок  достаёт из корзинки картинку с земляникой).

- Землянику ещё называют Алёнкой в красной рубашонке. Где её красная рубашонка? А почему ей рады поклониться? Земляника очень сладкая и душистая, растёт в лесу на солнечных опушках, возле полянок с земляникой муравьи строят свои домики. Из листьев земляники заваривают чай, из ягод варят варенье.

         - Ребята, скажите, какое варенье варят из земляники? (земляничное)

Лесовичок: В моём лесу ещё есть красавица:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина. (достаёт из корзинки иллюстрацию).

- А почему любят малину и дети, и птицы, и медведи? А вы любите? Ешьте побольше, ведь малина от простуды хороша. Ягоды малины и сушат, и варенье из него варят. А какие они сочные, мягкие, душистые, похожие на крупные шарики, которые будто из мелких ягод собраны. Растёт малина чаще всего в густом лесу.

- какое же варенье получится из этой замечательной ягоды? (малиновое)

- молодцы! Скажите, какой лесной житель также любит лакомиться ягодами малины и земляники? (медведь)

Воспитатель достает куклу би-ба-бо медведя.

Медведь: - я, ребята очень люблю малину, землянику и разны ягоды. Мне всегда их мало. Мне старичок - Лесовичок обещал много ягод и сказал что вы в этом ему поможете.

Лесовичок: - поможем медведю? (Да)

- у меня есть много черно-белых картинок с изображением малины и земляники, а также  красный карандаш. Кто скажет, как можно помочь медведю, ведь он любит красивые, яркие, красные ягоды? (раскрасить картинки)

Физминутка.  - но сначала нам нужно собрать ягодки. Мы с вами поёдём в лес за ягодами. (на полу разбросаны картинки с изображением малины и земляники, дети под стихотворение ходят и собирают ягоды)

На прогулку мы пойдём,

Ягод в кузовочек наберём,

Полные корзинки

Принесём малинки.

Ну шагайте!

Ну шагайте!

Песню дружно подпевайте!

- хорошо, а теперь возьмите по одной картинке и карандашу. Раскрасьте ягодку для нашего мишки. (дети раскрашивают картинки)

- угощайся, Михаил Потапыч.

Лесовичок: А в кузовке есть ещё ягодка. Называется она ежевикой. Ягоды ежевики похожи на малину, только крупнее и цветки более тёмно–чёрные или черно-красные. Они очень вкусные, сочные, нежные. Растёт ежевика на весёлых солнечных полянках. Её кусты можно встретить по берегам рек и ручьёв. Из ягод ежевики можно варить компот и варенье.

- какой компот мы сварим из ягод ежевики? (ежевичный)

- а какое варенье получиться из этих ягод? (ежевичное)

- Вот, ребята, какие чудеса в моём берестяном кузовочке.

Лесовичок:

- Сейчас я проверю, внимательно ли вы меня слушали и все ли запомнили

- Где в лесу растут ягоды? (на солнечных опушках, на весёлых солнечных полянках, в густом лесу)

- Что можно приготовить из земляники? (варенье)

- Кто любит строить домики возле полянок с земляникой?( муравьи)

- Из листьев каких ягод заваривают чай? (земляники)

- На что похожи ягоды малины? (на крупные шарики)

- На чьи ягоды похожи ягоды ежевики? (на малину)

Лесовичок:

- Молодцы, ребята. Все знаете, внимательно меня слушали. И за это я хочу угостить вас вареньем из замечательной ягоды – малины (достает из корзиночки небольшую баночку малинового варения). Как называется такое варенье? Угощайтесь, а мне пора домой в лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...