Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Берестяная корзинка Старичка-лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_berestyanaya_korzinka_starika_-_lesovika.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Берестяная корзинка старика - Лесовика».
Подготовила воспитатель Сивенко Е.В.
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
дошкольные группы
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах, продолжать учить отгадывать загадки описательного характера. Учить образовывать прилагательные от существительных (малина - малиновый).
развивающая: развивать внимание, память
воспитательная: воспитывать экологическую культуру; вызвать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: старичок-лесовичок (игрушка), иллюстрации лесных ягод, кузовок;
кукла би-ба-бо – медведь, красные карандаши.
Ход занятия.
Занятие проводится в игровой форме.
В гости к детям приходит старичок-лесовичок:
Лесовичок: - Ребята, пришёл я к вам в гости из далека, а вот откуда я пришёл, узнайте сами.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (лес).
- Что это за дом? Правильно, я пришёл из леса. В моём заповедном лесу каких только чудес нет! И я принёс вам… (вносит корзинку).
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нём береста
Земляникой и черникой.
И малиной с ежевикой,
Спелой рожью, мёдом с воском и травою луговою. (Фетисов Б.).
- А знаете, что у меня в кузовке? (нет)
- Вот тогда узнаете, когда загадки разгадаете.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
- Кто узнал, что у меня в кузовке? (Лесовичок достаёт из корзинки картинку с земляникой).
- Землянику ещё называют Алёнкой в красной рубашонке. Где её красная рубашонка? А почему ей рады поклониться? Земляника очень сладкая и душистая, растёт в лесу на солнечных опушках, возле полянок с земляникой муравьи строят свои домики. Из листьев земляники заваривают чай, из ягод варят варенье.
- Ребята, скажите, какое варенье варят из земляники? (земляничное)
Лесовичок: В моём лесу ещё есть красавица:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина. (достаёт из корзинки иллюстрацию).
- А почему любят малину и дети, и птицы, и медведи? А вы любите? Ешьте побольше, ведь малина от простуды хороша. Ягоды малины и сушат, и варенье из него варят. А какие они сочные, мягкие, душистые, похожие на крупные шарики, которые будто из мелких ягод собраны. Растёт малина чаще всего в густом лесу.
- какое же варенье получится из этой замечательной ягоды? (малиновое)
- молодцы! Скажите, какой лесной житель также любит лакомиться ягодами малины и земляники? (медведь)
Воспитатель достает куклу би-ба-бо медведя.
Медведь: - я, ребята очень люблю малину, землянику и разны ягоды. Мне всегда их мало. Мне старичок - Лесовичок обещал много ягод и сказал что вы в этом ему поможете.
Лесовичок: - поможем медведю? (Да)
- у меня есть много черно-белых картинок с изображением малины и земляники, а также красный карандаш. Кто скажет, как можно помочь медведю, ведь он любит красивые, яркие, красные ягоды? (раскрасить картинки)
Физминутка. - но сначала нам нужно собрать ягодки. Мы с вами поёдём в лес за ягодами. (на полу разбросаны картинки с изображением малины и земляники, дети под стихотворение ходят и собирают ягоды)
На прогулку мы пойдём,
Ягод в кузовочек наберём,
Полные корзинки
Принесём малинки.
Ну шагайте!
Ну шагайте!
Песню дружно подпевайте!
- хорошо, а теперь возьмите по одной картинке и карандашу. Раскрасьте ягодку для нашего мишки. (дети раскрашивают картинки)
- угощайся, Михаил Потапыч.
Лесовичок: А в кузовке есть ещё ягодка. Называется она ежевикой. Ягоды ежевики похожи на малину, только крупнее и цветки более тёмно–чёрные или черно-красные. Они очень вкусные, сочные, нежные. Растёт ежевика на весёлых солнечных полянках. Её кусты можно встретить по берегам рек и ручьёв. Из ягод ежевики можно варить компот и варенье.
- какой компот мы сварим из ягод ежевики? (ежевичный)
- а какое варенье получиться из этих ягод? (ежевичное)
- Вот, ребята, какие чудеса в моём берестяном кузовочке.
Лесовичок:
- Сейчас я проверю, внимательно ли вы меня слушали и все ли запомнили
- Где в лесу растут ягоды? (на солнечных опушках, на весёлых солнечных полянках, в густом лесу)
- Что можно приготовить из земляники? (варенье)
- Кто любит строить домики возле полянок с земляникой?( муравьи)
- Из листьев каких ягод заваривают чай? (земляники)
- На что похожи ягоды малины? (на крупные шарики)
- На чьи ягоды похожи ягоды ежевики? (на малину)
Лесовичок:
- Молодцы, ребята. Все знаете, внимательно меня слушали. И за это я хочу угостить вас вареньем из замечательной ягоды – малины (достает из корзиночки небольшую баночку малинового варения). Как называется такое варенье? Угощайтесь, а мне пора домой в лес. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...