Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности
«В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_knigi_znaniy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности
«В поисках книги знаний»
(ФЭМП)
в старшей группе
Выполнила:
воспитатель Паршина Е.В.
г.Лесосибирск, 2024 год
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности
«В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе
Цель: создание условий для закрепления у детей прямого и обратного счета в пределах 10 и умений складывать силуэты из геометрических фигур.
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счёт и сравнивать цифры в пределах 10;
- закрепить знания о последовательности дней недели по порядку;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- способствовать развитию воображения, мышления, смекалки, внимания, зрительной памяти;
- закрепить навыки составления фигур по образцу;
- воспитывать интерес к математическим занятиям и умение работать в коллективе.
Детская цель: помочь вождю племени «Пираха найти книгу знаний».
Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин (предметов), сюрпризный момент, игровые действия.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, мольберты, карточки, геометрические фигуры, дощечки с цифрами, поощрительные медали-раскраски.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, чтение рассказов о помощи.
Ход НОД
(Дети играют в групповых центрах)
Воспитатель:
Ребята, представляете вчера я сидела у компьютера и случайно увидела фото очень интересных людей, оказалось, это индейское племя. Пройдёмте посмотрим фото в музыкальный зал?
Воспитатель ведёт детей в музыкальный зал к интерактивной доске.
Садитесь, я сейчас покажу. (показываю фото). Племя называется «Пираха». Они охотятся, рыбачат, собирают растения и ягоды.
Люди данного племени знают только числа 1, 2 и понятие «Много». Они не знакомы с цифрами, не умеют решать математические примеры и задачи.
Мотивационно-побудительный этап
Посмотрим, где они живут? (Воспитатель включает диктофон, слышим голос).
Вождь: «Я вождь индейского племени Пираха. Злой шаман спрятал книгу знаний в сундуке далеко в джунглях. Мое племя долго скиталось по джунглям и островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Помогите нам найти эту книгу, ведь с помощью неё племя научится считать. Я слышал, что вы - ребята из группы «Карамельки» - самые умные, изобретательные и всегда придёте на помощь. Буду с нетерпением ждать вас. С уважением Вождь племени «Пираха».
Воспитатель: Ребята, от кого пришло сообщение? О чём вождь нас попросил? (Ответы детей)
Содержательный этап
Воспитатель: Мы поможем племени найти книгу знаний? Но путь наш будет нелегким, что бы его пройти , какими мы должны быть (перечисляют качества) (Ответы детей)
Отличная команда у нас получилась. А на каком транспорте мы двинемся в путь? (Ответы детей) Отгадаем загадку и узнаем.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Что это? (воспитатель показывает на экране корабли)
Смотрите, из 2 кораблей, которые на картинке, в рабочем состоянии только один. Нужно найти 10 отличий между ними. Нажимать на отличия нужно только с правой стороны. Если вы ответите верно, то на левой стороне появится галочка и круг с номером. Если ответ неправильный, то раздастся щелчок.
Интерактивная игра «Найди отличия»
Воспитатель: Справились с заданием? (Ответы детей) Наш корабль готов.
Отправляемся в путь. Закрыли глаза, представили, что сели на корабль и поплыли!
Воспитатель: Корабль причалил к первому острову. Смотрите, какое всё серое…, кто на нем живет? Что здесь происходит? (Ответы детей)
Наверное злой шаман заколдовал остров. Поможем?
С чего начнем? (Ответы детей) Поднимем настроение жителей?
Ух-ты, интересные какие-то картинки развешаны, интересно что на них изображено?
(Воспитатель задаёт вопросы по цепочке каждому ребёнку, постепенно переворачивая картинки на цветную сторону)
Д/и «Назови ответ»
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
- Какой день недели будет после субботы? (воскресенье)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- Какое сейчас время суток? (день)
- Назовите все дни недели по порядку?
- Какой день недели между субботой и понедельником? (воскресение)
- Сколько хвостов у трех собак?(3)
- Как называется четвертый день недели? (четверг)
- Назови соседей числа 6? (5 и 7)
- Сколько в неделе рабочих дней? (5)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Сколько ног у двух куриц? (Четыре) (Ответы детей)
Воспитатель: Справились? Все картинки яркие стали? (Ответы детей) Да, в стране начали появляться яркие цвета, а от этого настроение жителей улучшилось.
Продолжаем путешествие.
Ребята, посмотрим в бинокли, куда нам двигаться дальше.
Смотрите, я что-то вижу. Что это здесь такое? Похоже на мост, но он разрушен, как же нам попасть на следующий остров? Посмотрите, ребята, на дощечках есть цифры, для чего они?
(Дети складывают дощечки с цифрами от 1 до 10) Справились?
Сосчитайте числа по порядку от 1 до 10 (считают вслух). А теперь посчитайте в обратном порядке (считают вслух, один ребёнок считает, другие проверяют). Сколько всего дощечек?
(Ответы детей)
Д/и «Цифры по порядку»
Воспитатель: Отлично, справились, собрали крепкий, хороший мост. А теперь немного отдохнём!
«Физминутка».
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!( рука у лба, смотрим вдаль)
Воспитатель: Починили мост? Теперь мы можем попасть на соседний остров. Как вы думаете, что это? (смотрим на изображения пещеры) А может в пещере кто-то живет, смотрите, здесь геометрические фигуры, Может и здесь злой шаман всё заколдовал, попробуем их собрать? (Каждый ребенок берет фигуру, находит одногруппника с такой же цифрой и собирают вместе танграм- животного. Всего 4 микрогруппы по цвету фигур: черепаха, обезьяна,, краб, птица)
Воспитатель: Так кто же находился в пещере? Смотрите, так тут еще что-то есть, это же сундук.
Воспитатель: Ура! Вот он сундук.
(Дети находят Книгу Знаний)
Воспитатель: Какие молодцы, мы помогли вождю? А теперь нам пора возвращаться назад, присаживаемся в наш корабль, закрываем глаза – поплыли!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, от кого мы с вами получили сообщение? О чем он нас попросил? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали? (Ответы детей)
Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания. Если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то хлопните 3 раза в ладоши, если вам было трудно, то хлопните 1 раз. Спасибо.
Воспитатель: И вот, мы с вами оказались в детском саду, отправим книгу знаний племени «Пираха» по почте, а в благодарность вождь нам разрешает взять медали-раскраски!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, берите свои заслуженные медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности "В поисках книги знаний"
Цель: внедрение современных образовательных технологий через познавательную активность дошкольников....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы для Симки" по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в «Город Мастеров» в подготовительной группе
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе...