Конспект организованной образовательной деятельности "В поисках книги знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: внедрение современных образовательных технологий через познавательную активность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_poiskah_knigi_znaniy.docx | 200.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района
«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»
Методическая разработка
педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
«В поисках книги знаний»
Возраст: подготовительная группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Кулакова Е.Ю.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Малоархангельск, 2022
Цель: внедрение современных образовательных технологий через познавательную активность дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;
– закреплять знания детей о геометрических фигурах;
– закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;
– продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку.
Развивающие задачи:
– развивать мелкую моторику рук, глазомер;
– развивать способности к логическим действиям и операциям, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность, коммуникативные способности, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;
– воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;
– воспитывать интерес к математическим заданиям.
Материалы и оборудование: пиратский флаг, бутылка с письмом, квест- карта, макет корабля, мультимедийное оборудование, наборы палочек Кьюзенера, песок, модульные цифры, математический пинал (по количеству детей), схемы, наглядный материал –картинки, раздаточный материал «Логическая задача», наглядный материал «Солнце», сундук с сюрпризом.
Методические приемы:
1. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;
2.Развивающие игры: палочки Кюизенера.
4. Проблемные вопросы;
5. Проблемная ситуация;
6. Наглядный материал.
- Организационно – мотивационный этап:
(2слайд).
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Теперь, благодаря нашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим! Сегодня мы с Вами продолжим изучать энциклопедию.
Воспитатель подходит к столу, где стоит Пиратский флаг!
Воспитатель: Ребята, а где наша энциклопедия? И что здесь случилось? (ответ детей).
Воспитатель: Вы думаете, здесь побывали пираты? (ответ детей).
Воспитатель: Смотрите, что это? (обращает внимание детей на бутылку с письмом). Написано: «Подготовительной группе «Пчелки»». Давайте прочтем его!
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам Капитан Крюк.
Я узнал, что Вы скоро пойдете в первый класс.
Этому событию я совсем не рад! Очень не люблю детей, которые хотят много знать. И поэтому я спрятал вашу энциклопедию в сундук на острове сокровищ!!! Найти это место будет не просто. Но если вы будете следить по карте, и выполнять все мои задания, то обязательно отыщите и вернете свою книгу знаний - энциклопедию. За правильно выполненное задание Вы получите ключ!
Желаю Вам удачи!!
Коварный Капитан Крюк.
Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно вернуть нашу энциклопедию! Вы согласны? (ответ детей).
Вы согласны?
- Практико – ориентированный этап:
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим карту. Смотрите сейчас мы находимся с вами в детском саду (зеленый крестик). Нам нужно будет как - то переправиться через океан дельфинов, и добраться до острова Сокровищ. И на этом острове нас будут ждать станции заданий. Давайте мы посчитаем, сколько заданий мы должны будем выполнить. Считает один ребенок. Дает полный ответ.
Воспитатель: Правильно, мы должны будем выполнить 3 задания. И если мы выполним эти задания мы сможем прийти вот сюда. Что это за место? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, это место куда Капитан Крюк спрятал свой сундук - нашу энциклопедию. Ребята, а на чем же мы сможем добраться до острова Сокровищ? (ответ детей).
Воспитатель: Если мы поплывем на корабле, то тогда нам кем надо стать? Конечно, моряками. Давайте мы сейчас с вами превратимся в моряков. Закрывайте глазки (3 слайд).
Воспитатель: "1, 2, 3, 4, 5.. Вокруг себя обернись, в моряков превратись"
(Воспитатель надевает морскую пилотку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, вы стали моряками, а я Вашим капитаном! Мы команда! И теперь мы должны быть с вами какими? (ответ детей).
Воспитатель: Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответ детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что есть у корабля? Что сначала мы построим? Воспитатель задает детям наводящие вопросы.
Воспитатель вместе с детьми строит на ватмане корабль, используя палочки Кюизенера. (4 слайд).
Воспитатель: Молодцы! Корабль к отплытию готов. Займите свои места на корабле. Куда мы держим с вами путь? (Ответ детей).
Воспитатель: Поднять паруса (дети поднимают руки)
Дети опускают руки. (5 слайд) На экране появляются морские обитатели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Ответ детей).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько здесь рыб, крабов, осьминогов? А сколько всего здесь морских жителей? (Ответ детей).
(6 слайд) На экране появляется остров.
Воспитатель: Смотрите, ребята… Что это? Куда мы с вами попали?
Воспитатель: Правильно, это остров Сокровищ.
Задание №1. Д/и «Найди спрятанную цифру»
Воспитатель: Смотрите, какой красивый остров Сокровищ! Ребята, вам не кажется, что здесь что - то произошло? (Ответ детей).
Воспитатель: Каких цифр не хватает? Какая цифра должна стоять перед 3, 7. А какая цифра должна стоять после 5, 9? Давайте мы поищем эти цифры?!
Воспитатель просит детей, по очереди, найти в песке спрятанные цифры.
Воспитатель: Давайте проверим мы все цифры нашли. Просит посчитать одного ребенка от 1 до 10, а второго ребенка просит посчитать от 10 до 1. Закрепление порядкового и обратного счета.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нашли все цифры. И за это мы получаем ключик.
Воспитатель: (7 слайд) Смотрите на этом острове живет Зайка Боб. Только этот зайка почему – то грустный. Как вы думаете, почему он грустный? С ним что – то случилось? (Ответ детей).
Воспитатель: Я думаю, что он потерял своих друзей. Давайте мы поможем ему их найти.
Задание№2. «Помоги зайке Бобу найти своих друзей»
Дети садятся за столы. Выполняют индивидуальную работу «Строим» зайке Бобу друга. (Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель предлагает ему схему). Во время занятия воспитатель задает детям наводящие вопросы: какого друга ты сделаешь зайке «Бобу», из каких геометрических фигур… После окончания задания, на экране загорается 8 слайд.
Физминутка. (9 слайд).
Воспитатель: Мы снова с вами получаем еще один ключик. Давайте посчитаем сколько у нас теперь ключиков? Один ребенок дает полный ответ.
Воспитатель: Правильно, у нас с вами два ключика. Чтобы получить еще один ключик, нам нужно выполнить последнее задание.
Задание №3. Решение логических задач.
Решение задач в таблице:
1.Жираф, крокодил и бегемот
Жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном, и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном, и не в оранжевом домике.
Догадайтесь, в каких домиках жили звери?
2.Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом, и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном, и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
3.Мышка едет не в первом, и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем, и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Воспитатель: Давайте мы проверим, все ли справились с этим заданием. (10 слайд). Молодцы, мы справились с эти задание. Теперь у нас с вами три ключика. А сколько м должны были выполнить заданий? Воспитатель достает карту, и просит одного ребенка посчитать станции заданий. Ребенок дает полный ответ.
Воспитатель: Мы справились с вами со всеми заданиями. Только где же сундук? Смотрите, Капитан Крюк прислал нам сообщение.
(11 слайд) Капитан Крюк загадывает загадку:
Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой.
(Солнце)
Воспитатель вместе с детьми ищут находят сундук.
Дидактическая игра «Подбери ключик».
Воспитатель: Смотрите, ребята! Вот наша энциклопедия! Ой, сколько здесь много драгоценностей, золотых монет и еще письмо.
Ребята, я очень рад, что вы нашли мой сундук. Простите меня, пожалуйста, что украл вашу книгу. Примите от меня эти драгоценности и золотые монетки.
Капитан Крюк.
- Рефлексивно – оценочный этап:
Ребята, вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, мы отличная команда!
Вам понравилось наше приключение? (ответы детей).
Что именно вам понравилось в нашем путешествие? (ответ детей).
Было ли трудно вам выполнять задания? (ответ детей)
Что вызвало у вас затруднение? (ответ детей).
С какими заданиями вы справились легко? (ответ детей).
(11 слайд). Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, чтобы снова стать воспитанниками подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ по теме: "Путешествие по страницам Большой Книги Знаний"
Обобщение и систематизирование знаний дошкольников подготовительной к школе группы. Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Материал создан для подготовительной группы ДОУ...