Конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Эндже Ришатовна Зиганшина

«Уроки тетушки Совы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• палочки Кюизенера;• блоки Дьенеша;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: развивать память, внимание, воображение, мышление и речь воспитанников.
Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Закреплять знания о геометрических фигурах и умения деколировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша. Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.
МАТЕРИАЛ: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, тетушка Сова, карточки-схемы;цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5, 6, 7, 8, 9, 10 - на каждого ребенка; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); физкультурной паузы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас гости, поздороваемся с гостями.
   Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогать путешествовать нам будет Тётушка Сова.
- Тётушка Сова. Здравствуйте, ребята! В нашей стране очень много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.
- Воспитатель. Ну, лесенку наши ребята строить умеют. Пусть в ней будет десять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).
- Дарина, расскажи, как ты будешь строить лесенку?
(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке).
- Ребята, а что означают эти цветные палочки?
(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).
Положите рядом цифры, которые показывают нам эти числа.
- Сколько цифр нам помогли? (10).
Сосчитаем по порядку от 1 до 10. От самого большого к самому маленькому.
- Какая по счету розовая палочка? (Вторая). Желтая (Пятая).
- Назови соседей числа 3? (2, 4).
- Между какими двумя ступеньками находится розовая?(Между первой и третьей).
- Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?
(Оранжевая). Назовите его (10).
- Давайте уравняем длину желтой и красной палочек. Как это сделать? (Дополним белой).
- Какое число обозначает розовая палочка? ( 2).
- Как мы составляли число 2? Из каких двух меньших палочек?
- Какие палочки и числа нам помогли?
Воспитатель  

Ребята ,да вы просто волшебники.Ваша лесенка превратилась в ковер самолет, и  сейчас вместе с Тётушкой Совой мы отправляемся в город геометрических Фигур.

Ребята, мыши погрызли ковер –самолет ,что будем делать. Давайте залатаем дырки.

Кто пойдет?

КРУГ – Не имеет углов, он катится. Он большой , тонкий, плоский.
Назови предметы, которые имеют форму круга: солнце, мяч, апельсин, конфета, часы, колесо.
КВАДРАТ – У него четыре угла, четыре стороны, между собой равны. Он не катится, значит не круглый. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму квадрата: кубик, пряник, окно, посылка.
ТРЕУГОЛЬНИК – имеет три угла, три стороны. Он не катится. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму треугольника: крыша дома, пирамидка, треугольная линейка, мороженое имеют форму треугольника.

Воспитатель: Спасибо, ребята самолет починили, полетели. А сейчс мы с вами оправляемся туда где живет дружная семейка. А кто же там живет мы сейчас узнаем:
Ход: Дети берут по одной цветной палочке Кюизинера.
Белая маленькая палочка – это понедельник;
На один больше предыдущей палочка – вторник;
Затем голубая палочка – среда. Потом красная палочка – четверг;
Желтая палочка – пятница. Фиолетовая палочка – суббота;
Черная палочка – воскресенье.
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо! Вы справились с заданием.
Сегодня мы с вами много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами Они говоря вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране, а мы вернемся обратно в детский сад.
Воспитатель: Что вам понравиттщлось? Чему вы научились?
Дети: Работать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группес использованием палочек Кюизенера.Подготовила воспитатель подготовительной группы:Доронина Татьяна Васильевна.«Математическая ш...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Поиски математических весов».Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с пом...

Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих ...