Самоанализ интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера» с воспитанниками пятого года жизни дошкольной группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Строканова Ольга Владимировна

                                                                Самоанализ

интегрированной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера» с воспитанниками пятого года жизни дошкольной группы №8

тема:

«В поисках отряда спасателей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

                                                    Самоанализ

интегрированной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера» с воспитанниками пятого года жизни дошкольной группы №8

тема:

«В поисках отряда спасателей»

                                                                     

                                                                       

                                                                         Воспитатель: Строканова О.В.

                                                                     Высшая квалификационная категория

Излучинск 2023г.

                                         

Цель ООД: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:
Образовательные:
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, пользоваться словами: длиннее, короче;

• совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Развивающие: 

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мышление и речь воспитанников.
Воспитательные: 

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Способствовать развитию мелкой моторики.

Методические приёмы:

- игровые (использование сюрпризных моментов).

- наглядные (использование демонстрационного раздаточного материала).

- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «картинки с персонажами» мульт фильма «Щенячий патруль» Медали ( на каждого ребенка)

Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 20 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

ООД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 10 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. ООД построила в форме игровой деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Вводная часть:

  На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь найти потерявшихся друзей. Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор заданий со сменой деятельности, был обусловлен логикой самого занятия.

Основная часть:

Построена на познавательной деятельности детей (ФЭМП) через конструирование палочками Кюинезера.

На ООД создавались проблемные ситуации (решение заданий), направленные на решение поставленных задач. В качестве продуктивной деятельности детям было предложены задания - схемы, для выполнение которых дети использовли палочки Кюизенера.  Данное задание было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, мышления, тактильных ощущений. С заданием дети справились хорошо. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному   отдыху.  

Заключительная часть:

В конце игрового занятия был подведён итог. Закрепила положительные результаты занятия поощрение детей медалями спасателей. Время распределено по этапам целесообразно.

Оценка и обоснованность достигнутых на занятии результатов.

Занятие подчинено одним сюжетом, проведено в игровой форме. Все моменты дополняют друг друга.

Такое построение занятия позволило добиться устойчивого внимания и поддержанию интереса на протяжении всего занятия. На занятии использован комплексный подход к решению образовательных и воспитательных задач. Темп занятия умеренный. Занятие проведено в полном объеме и в соответствии с конспектом. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, во время диалога с детьми; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия (использование схем для конструирования) при выполнении заданий; практические методы выполнение творческого задания (конструирование палочками Кюизенера).

 Метод контроля и стимулирования в виде одобрения, поощрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Вывод: занятие достигло поставленной цели. В ходе занятия удалось реализовать поставленные задачи.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с помощью палочек Кюизенера

Для современной образовательной системы проблема умственного развития чрезвычайно важна и актуальна. По прогнозам ученых третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией. Знающие, активные и ...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера».

Конспектинтегрированной образовательной деятельности для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера»....