Самоанализ интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера» с воспитанниками пятого года жизни дошкольной группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Самоанализ
интегрированной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера» с воспитанниками пятого года жизни дошкольной группы №8
тема:
«В поисках отряда спасателей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Самоанализ
интегрированной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера» с воспитанниками пятого года жизни дошкольной группы №8
тема:
«В поисках отряда спасателей»
Воспитатель: Строканова О.В.
Высшая квалификационная категория
Излучинск 2023г.
Цель ООД: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, пользоваться словами: длиннее, короче;
• совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мышление и речь воспитанников.
Воспитательные:
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Способствовать развитию мелкой моторики.
Методические приёмы:
- игровые (использование сюрпризных моментов).
- наглядные (использование демонстрационного раздаточного материала).
- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «картинки с персонажами» мульт фильма «Щенячий патруль» Медали ( на каждого ребенка)
Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 20 минут, что соответствует нормам САН ПиН.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
ООД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 10 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. ООД построила в форме игровой деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Вводная часть:
На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь найти потерявшихся друзей. Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор заданий со сменой деятельности, был обусловлен логикой самого занятия.
Основная часть:
Построена на познавательной деятельности детей (ФЭМП) через конструирование палочками Кюинезера.
На ООД создавались проблемные ситуации (решение заданий), направленные на решение поставленных задач. В качестве продуктивной деятельности детям было предложены задания - схемы, для выполнение которых дети использовли палочки Кюизенера. Данное задание было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, мышления, тактильных ощущений. С заданием дети справились хорошо. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Заключительная часть:
В конце игрового занятия был подведён итог. Закрепила положительные результаты занятия поощрение детей медалями спасателей. Время распределено по этапам целесообразно.
Оценка и обоснованность достигнутых на занятии результатов.
Занятие подчинено одним сюжетом, проведено в игровой форме. Все моменты дополняют друг друга.
Такое построение занятия позволило добиться устойчивого внимания и поддержанию интереса на протяжении всего занятия. На занятии использован комплексный подход к решению образовательных и воспитательных задач. Темп занятия умеренный. Занятие проведено в полном объеме и в соответствии с конспектом. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, во время диалога с детьми; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия (использование схем для конструирования) при выполнении заданий; практические методы выполнение творческого задания (конструирование палочками Кюизенера).
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения, поощрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Вывод: занятие достигло поставленной цели. В ходе занятия удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с помощью палочек Кюизенера
Для современной образовательной системы проблема умственного развития чрезвычайно важна и актуальна. По прогнозам ученых третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией. Знающие, активные и ...
Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в средней возрастной группе
познакомить с образованием числа 5...
Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера».
Конспектинтегрированной образовательной деятельности для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера»....