Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мануковская Евгения Петровна

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих играх данные дидактические пособия мы продолжаем формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними (с помощью палочек Кюизенера). Закреплять знания о геометрических фигурах с помощью блоков Дьенеша.
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»

Возраст: средний возраст.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине с помощью блоков Дьенеша;

• продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять умение различать шар, куб.

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; усидчивость, самостоятельность.

Демонстрационный материал: презентация; обручи синий, красный, желтый, шар, куб, мяч, клубок ниток, глобус, колобок, кубики, коробок.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, цифры 1-10 - на каждого ребенка, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

В: Наши умные головки, будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Слайд 1. В: Ребята, сегодня наше занятие не простое, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами.

II. Основная часть.

Слайд 2. А помогать путешествовать нам будет Тётушка Сова (Здравствуйте, ребята! В нашей стране очень много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.)

В: Ну лесенку, ребята, строить мы с вами умеем. Предлагаю вам занять свои рабочие места и приступить к работе. Лесенка будет состоять из десяти ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).

- (Имя ребенка) расскажи, как ты будешь строить лесенку?

(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке). Какие прекрасные лесенки у вас получились из цветных палочек.

В: Ребята, а что означают эти цветные палочки?

(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).

В: Положите рядом цифры, которые показывают нам эти числа. Сколько цифр нам помогли? (10).   Чтобы попасть в страну математики нам с вами по этой лесенки надо подняться вверх. Сосчитаем от 1 до 10.

Слайд 3. И мы попали в страну математики. Какая по счету розовая палочка? (Вторая). Желтая (Пятая). Назови соседей числа 3? (2, 4). Между какими двумя ступеньками находится розовая? (Между первой и третьей). Какая ступенька находится над десятой? (Девятая). Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке? (Оранжевая). Назовите его (10). Какого цвета предыдущая палочка? (Синяя). Что можно сказать про ее длину? (Она короче). А теперь посчитаем от самого большого к самому маленькому. (От 10 до 1). Таким образом мы с вами спустились по нашей лесенке вниз и попали в город геометрических Фигур.

Слайд 4. В: Ребята, Тетушка Сова сообщает, что налетел сильный ветер и все геометрические фигуры из города улетели. Она просит нас о помощи вернуть их назад. Поможем? (Да). А для этого, надо отгадать загадки.

Слайд 5. (поочередно появляются фигуры)

В нём четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется… (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — … (треугольник)

Слайд 6. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …(прямоугольник)

Нет углов у меня                                

И похож на блюдце я,                        

На медаль, на блинок,                      

На осиновый листок.                          

Людям я старинный друг.                

Называют меня… (круг)                      

Слайд 7. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал)

Слайд 8. В: Ребята, давайте посмотрим все фигуры мы вернули в город геометрических фигур и ещё раз их назовем. (ответ групповой). А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

Слайд 9. В: Ой ребята, кто то ещё спешит к нам. Что это за фигуры (шар и куб). Правильно это шар и куб - объемные геометрические фигуры. А теперь поиграем в игру «Найди фигуру». Я показываю вам фигуру (шар), а вы должны найти что похоже на эту фигуру. Посмотрите вокруг. А теперь, что похоже на куб. Молодцы! И мы отправляемся дальше в наше путешествие.

Динамическая пауза

Свежий воздух мы вдохнем.

Друг за другом по тропинке,

За цветами мы пойдем.

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

Мы увидели цветы.

Слайд 10. В: А мы с вами попали на «Цветочную полянку». Геометрические фигуры приготовили вам сюрприз, они такие хитрюги и хотят проверить вашу смекалку. Они собрали все цветочки с клумб и сложили вам в корзинки.

В: Ребята, посмотрите какой формы клумбы? (круглой).

Справой стороны, какого цвета клумба? (Желтая).

А с левой стороны, какого цвета клумба? (Красная).

А, синяя клумба, где расположена? (По середине).

Давайте мы цветы высадим обратно на клумбу.

Первая команда – высаживает цветы синего цвета на желтую клумбу;

Вторая команда – высаживает цветы круглой формы на красную клумбу.

А куда же мы высадим остальные цветы? (На желтую клумбу).

А почему? (Потому, что они не синие и не круглые).

А сколько цветов посадили на синюю клумбу?

Сколько на красную?

И сколько на желтую клумбу?

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Отлично все верно!

Слайд 11. Тетушка Сова сообщает, что вы большие молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами, знаете геометрические фигуры. Они говорят вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране. А нам пора возвращаться.

Физкультминутка

Ну-ка, закрываем глазки вместе,

Повернулись-ка на месте.

Громко хлопнули 3 раза,

Глазки открываем сразу.

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Слайд 12. Вот мы и на месте.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? А куда мы свами совершили путешествие.

Что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Вы большие молодцы. А наше занятие подошло к концу. Всем вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")

Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач познавательного развития ребёнка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые помогают легко осваивать новое....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....