Конспект интегрированной образовательной деятельности для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
интегрированной образовательной деятельности для родителей
по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера».
с воспитанниками пятого года жизни
дошкольной группы №8
тема:
«В поисках отряда спасателей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konstruirovanie_zanyatie_dlya_roditeley.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности для родителей
по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера».
с воспитанниками пятого года жизни
дошкольной группы №8
тема:
«В поисках отряда спасателей»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Строканова О. В.
Излучинск, 2023 год.
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, пользоваться словами: длиннее, короче;
• совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мышление и речь воспитанников.
Воспитательные:
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Способствовать развитию мелкой моторики.
Методические приёмы:
- игровые (использование сюрпризных моментов).
- наглядные (использование демонстрационного раздаточного материала).
- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «картинки с персонажами» мульт фильма «Щенячий патруль» Медали бумажные( на каждого ребенка)
Раздаточный материал: наборы цветных палочек Кюизенера, карточки с геометрическими фигурами, карточки схемы с заданиями, комплект карточек с цифрами 1-5 (по 1 на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: сегодня утром в нашу группу принесли срочную телеграмму давайте ее прочитаем: «Здравствуйте ребята, пишет вам Скай, У меня сегодня день рожденье, я пригласила своих друзей спасателей в гости и они спешили ко мне, но налетел ураган и сбил их с пути! Пожалуйста найдите их и помогите моим друзьям добраться попасть ко мне на день рождение!» - ну, что ребята, поможем?
Дети: поможем!
Но чтобы найти друзей спасателей вам надо выполнить непростые задания. Если вы с ними справитесь, то получите медали и будете зачислены в состав группы «Спасатель».
Воспитатель: чтобы отправится в путь нужно узнать на каком виде транспорта мы поедем? Для этого отгадайте загадку:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я….(автобус)
Воспитатель: раздает карточки- билеты детям
Посмотрите, что у вас на билетах?
Дети: Геометрические фигуры
Как вы найдете свои места?
Дети: какая фигура на билете, такая же и нас на стульчике
Воспитатель: найдите займите место с нужной фигурой в автобусе
Дети занимают свои места согласно купленным билетам (Карточки с геометрическими фигурами разными по цвету, форме и размеру)
(Дети проходят и садятся за столы. Перед ними демонстрационный материал фигуры, а также раздаточные математические полоски, коробочки с палочками и цифрами от 1 до 5).
Воспитатель: все ли заняли свои места правильно, давайте проверим!
Ваня почему ты занял место №3
Ваня: потому, что на карточке треугольник
Воспитатель: «А какого он цвета?
Воспитатель: «Софья, а ты почему выбрала это место?»
Софья: «У меня на карточке круг»
и т. д.
Воспитатель:
Ну вот и первое задание мы выполнили!
Ребята нам навстречу выбежал Рокки
Но он так спешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти.
Ребята поднимите правую руку, поднимите левую руку, обратите внимание на красную полоску с левой стороны от нее мы начинаем выкладывать! А помощниками нашими сегодня на занятии будут волшебные палочки из них мы будем выкладывать!
Воспитатель: Возьмите 5 палочек красного цвета. на верхней подоске постройте дорожку из палочек
Возьмите 5 палочек голубого цвета. Под красной дорожкой выкладываем дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее?
Дети: Красная
Воспитатель: Какая короче?
Дети: Голубая
Воспитатель: По какой дороге быстрее Рокки добраться до Скай?
Дети:(по голубой она короче)
Едем дальше!
Воспитатель:
Я вижу, впереди показался Зум!
Он очень расстроен, он очень хотел подарить букет Скай, но не успел собрать цветы из-за сильного ветра, давайте ему поможем! На столах у вас есть схемы с изображением цветов (дети выполняют задание выкладывают по схеме)
Воспитатель: посмотрите, к нам на встречу бежит Гонщик, он очень ловкий и быстрый! Он очень рад нас видеть! давайте сделаем с вами разминку
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Проходите на свои места
Выкладываем числовой ряд от 1 до 5 в соответствии с цветом палочек
Воспитатель: Скай решила испечь большой торт со свечками. Вы любите торт?
Посмотрите на схему торта и выложите из палочек такой же торт!
Воспитатель:
Сколько всего палочек ты использовала, сосчитайте!
Каждая палочка имеет имя, оно записывается цифрой.
Положите около каждой палочки ее цифру
Какая палочка самая короткая?
Какая палочка самая длинная?
Какие палочки короче жёлтой палочки?
Какие палочки длиннее голубой?
Какие аппетитные тортики у вас получились.
А вот и Крепыш нашелся! Сколько героев будут есть торт?
Рефлексия:
Воспитатель: Наша поездка подошла к концу ребята и наша остановка, выходите пожалуйста из автобуса и подойдите ко мне!
Вам понравилось принимать участие в поисках щенят и выполнять задания? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания больше понравились?
Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали?
А вам понравилось? Вы старались, и были очень активны.
Молодцы ребята! Спасибо! Вы справились с заданием.
Мы с вами помогли щенятам снова собраться вместе. За вашу сообразительность, отзывчивость «Щенячий патруль» дарит вам свои медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».
Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....
Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе
открытое итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...