Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
«Красная шапочка на новый лад».
Задачи:
• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов.
• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.
• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание.
• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.
Материал: Перчаточные игрушки: Красная шапочка, волк, заяц; ручеек (речка) из бумаги, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Раз, два, три покружись
В нашей сказке очутись.
Вот мы и оказались в сказке. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. А если вы правильно отгадаете загадку, то сразу догадаетесь, как называется наша сказка.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка)
Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку, и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее?) Красная шапочка! (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку - Красную шапочку).
Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».
Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.
Игра с палочками Кюизенера «Елка»
Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)
Красная шапочка предлагает выложить из палочек Кюизенера вот такие елочки
Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка. Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? У всех елки получились замечательные.
Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого? Верно - волка! (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку - волка).
Волк: - Куда ты идешь, девочка?
Красная шапочка: - К своей бабушке.
Волк: - А знаешь ли ты дорогу?
Красная шапочка: - Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге так, и придешь к домику бабушки.
Воспитатель: Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….
Знаете, куда побежал волк? Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.
Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов: длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.
Воспитатель: - Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.
А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.
Сравните, чья дорога длиннее?
Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (Смотрите какие - показываю заготовленные картинки с цветами).
Давайте мы выложим цветочки на полянке.
Игра с палочками Кюизенера «Цветы»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков).
Красная шапочка: - Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.
Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? (уточнить у детей какого цвета у него цветок)
Воспитатель: Отправилась Красная шапочка дальше по дорожке, а на встречу ей зайка бежит. Увидел Красную шапочку обрадовался и предложил ей поиграть с ним. А вы хотите поиграть с зайкой?
Игра «Заинька выходи».
Красная шапочка: - Как же весело, как хорошо с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…
Воспитатель: А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки? (нужно построить мост)
Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.
А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.
Красная шапочка: - Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. (Принесите по одной оранжевой палочке. Учить слушать словесную инструкцию)
Воспитатель: Перешла Красная шапочка на другой берег, а там уж и дом близко бабушкин стоял.
Вошла Красная шапочка во двор, подходим вместе с детьми к бутафорскому домику. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?
Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».
Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру.
Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.
Красная шапочка: - Что случилось у вас?
Бабушка (играет переодетый взрослый) :
Бабушка: - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя вкусным компотом.
Я как раз набрала всяких ягод целый таз большой (с блоками Дьенеша), банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками), а вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.
Красная шапочка: - Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.
Бабушка: Вот это молодцы!
Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились - выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.
Что вам ребята, понравилось в нашей сказке?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")
Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»
laquo;Уроки тетушки Совы»...