Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гарипова Лейсан Халимовна

Тема: «Поиски математических весов».

Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять порядковый счет  пределах 10, прямой и обратный;

Закреплять знания о геометрических фигурах и умения декодировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша;

Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

 

Тема: «Поиски математических весов».

Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять порядковый счет  пределах 10, прямой и обратный;

Закреплять знания о геометрических фигурах и умения декодировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша;

Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;

Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.

Материал: наборы цветных палочек Кюизенера; «Волшебный мешочек»; геометрические фигуры – блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур, 2 обруча; аудиозапись музыки для проведения физкультминутки; схемы для составления картинок из геометрических фигур, Математические весы.

Ход ОД:

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие  «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли, и поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: очень будем мы стараться.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад пораньше и обнаружила, что кое-что у нас пропало. И еще нашла вот такое странное письмо.

-

Воспитатель: Посмотрите- наших математических весов нет. Я надеюсь, что мы справимся с заданиями злой волшебницы и вернем их назад.

Дети: Да!

1задание-«Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка разные блоки Дьенеша ( по 2 шт) и говорят чем эти 2 фигуры схожи, и чем они отличаются

-Цветом

-Формой

-Размером

-Толщиной

Воспитатель: Но это еще не все. Кара оставила нам вот такие логические задачки и мы с вами должны их решить.

 

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и совместно решить подобные логические задачи.

-Молодцы, ребята, справились  с этим заданием.. (Дает фишку за правильно выполненное задание)

2 Задание. «Числовая лесенка»  ( Цветные палочки Кюизенера)

— Дети, что означают цветные палочки? ( числа). Предлагаю вам построить из них лесенку.

— Правильно, значит вы построили числовую лесенку.

— Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)

— Давлет, какая по счету розовая палочка? (вторая)

— Между какими двумя ступеньками находится красная? (между 3 и 5)

— Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (оранжевая) Назовите это число (10)

— Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число ( 1)

— Из скольких единиц состоит число 10?

— Ребята теперь давайте посчитаем ступеньки лесенки в обратном порядке – от высокой к низкой. ( 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1)

Воспитатель: Ребята, пока вы строили лесенку из цветных палочек, я сочинила стихотворение. «Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем, все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной». (счет в прямом порядке)

Воспитатель: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте отдохнем.

Музыкальная пауза.- «Песенка про геометрические фигуры»

3 задание.  « Круги Эйлера» задание с двумя пересекающимися обручами.

Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно разделиться на 2 команды.

Для каждой команды воспитатель выкладывает символы в 1 и 2 область . А область пересечения оставляет пустой. Дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с символами и далее заполняют область пересечения обручей самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями вредной Кары.

Воспитатель «случайно» находит коробку. В ней- математические весы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. (логические блоки Дьенеша)

Задачи:Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы. Способствовать решению простейших логических задач на р...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использование палочек Кюизенера

Конспект  занятий по ФЭМП в средней группе с использование палочек Кюизенера...