Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Поиски математических весов».
Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять порядковый счет пределах 10, прямой и обратный;
Закреплять знания о геометрических фигурах и умения декодировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша;
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Тема: «Поиски математических весов».
Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять порядковый счет пределах 10, прямой и обратный;
Закреплять знания о геометрических фигурах и умения декодировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша;
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;
Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.
Материал: наборы цветных палочек Кюизенера; «Волшебный мешочек»; геометрические фигуры – блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур, 2 обруча; аудиозапись музыки для проведения физкультминутки; схемы для составления картинок из геометрических фигур, Математические весы.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом ее пожали.
И друг друга мы обняли
Отошли, и поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: очень будем мы стараться.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад пораньше и обнаружила, что кое-что у нас пропало. И еще нашла вот такое странное письмо.
-
Воспитатель: Посмотрите- наших математических весов нет. Я надеюсь, что мы справимся с заданиями злой волшебницы и вернем их назад.
Дети: Да!
1задание-«Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают из мешочка разные блоки Дьенеша ( по 2 шт) и говорят чем эти 2 фигуры схожи, и чем они отличаются
-Цветом
-Формой
-Размером
-Толщиной
Воспитатель: Но это еще не все. Кара оставила нам вот такие логические задачки и мы с вами должны их решить.
Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и совместно решить подобные логические задачи.
-Молодцы, ребята, справились с этим заданием.. (Дает фишку за правильно выполненное задание)
2 Задание. «Числовая лесенка» ( Цветные палочки Кюизенера)
— Дети, что означают цветные палочки? ( числа). Предлагаю вам построить из них лесенку.
— Правильно, значит вы построили числовую лесенку.
— Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)
— Давлет, какая по счету розовая палочка? (вторая)
— Между какими двумя ступеньками находится красная? (между 3 и 5)
— Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (оранжевая) Назовите это число (10)
— Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число ( 1)
— Из скольких единиц состоит число 10?
— Ребята теперь давайте посчитаем ступеньки лесенки в обратном порядке – от высокой к низкой. ( 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1)
Воспитатель: Ребята, пока вы строили лесенку из цветных палочек, я сочинила стихотворение. «Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем, все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной». (счет в прямом порядке)
Воспитатель: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте отдохнем.
Музыкальная пауза.- «Песенка про геометрические фигуры»
3 задание. « Круги Эйлера» задание с двумя пересекающимися обручами.
Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно разделиться на 2 команды.
Для каждой команды воспитатель выкладывает символы в 1 и 2 область . А область пересечения оставляет пустой. Дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с символами и далее заполняют область пересечения обручей самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями вредной Кары.
Воспитатель «случайно» находит коробку. В ней- математические весы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...
Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».
Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. (логические блоки Дьенеша)
Задачи:Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы. Способствовать решению простейших логических задач на р...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использование палочек Кюизенера
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе с использование палочек Кюизенера...
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»
laquo;Уроки тетушки Совы»...