Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Ведущая деятельность: познавательная
Цель: совершенствование математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
· Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественных и порядковых числительных. Формировать умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
· Формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные групп добавляя к меньшей группе недостающего предмета. Активизировать в речи наречий одинаково, больше на один, меньше на один;
· Закреплять умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
· Развивать сенсорные представления и мелкую моторику;
· Развивать мыслительные операции, речевую деятельность.
Воспитательные:
· Воспитывать положительные установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: Фиолетовый лес; фигуры: гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; разноцветные лепестки; пособие «Фонарики»; мини-коврографы; круги липучки, распечатанные листы с гномами для каждого ребенка, домики для гномов по 5 штук на каждого ребенка, разноцветные веревочки липучки
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС комбинированного вида №56 «Улыбка»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Воспитатель высшей категории
Рубанова Татьяна Андреевна
г. Белая Калитва
2024 год
Технологическая карта
Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Ведущая деятельность: познавательная
Цель: совершенствование математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественных и порядковых числительных. Формировать умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные групп добавляя к меньшей группе недостающего предмета. Активизировать в речи наречий одинаково, больше на один, меньше на один;
- Закреплять умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать сенсорные представления и мелкую моторику;
- Развивать мыслительные операции, речевую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: Фиолетовый лес; фигуры: гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; разноцветные лепестки; пособие «Фонарики»; мини-коврографы; круги липучки, распечатанные листы с гномами для каждого ребенка, домики для гномов по 5 штук на каждого ребенка, разноцветные веревочки липучки.
Задачи и способы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, используя проблемную ситуацию Побуждать детей к диалогу. Постановка детской цели. | Организационный этап Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Рада Вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Здравствуйте наши гости. Давайте подарим друг другу наше утреннее приветствие. Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Доброе утро). Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Тогда послушайте. Наша сказка родилась в своем сказочном мире так давно, что и представить себе трудно. Я вам ее сейчас расскажу - Жили-были радужные гномы в глубокой пещере. Вспомним их имена все вместе: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. В пещере они добывали волшебные камни и никогда не выходили из нее. Однажды из Волшебной книги они узнали про фиолетовый лес и стали мечтать жить там. Но не знали как выбраться из пещеры и попасть в Фиолетовый лес. Воспитатель. Как вы думаете, как можно попасть в волшебный Фиолетовый лес? Воспитатель. В волшебной книге было написано: «Для того чтобы попасть в Фиолетовый лес, нужно собрать разноцветные лепестки» Но лепестки разлетелись, чтобы их собрать, вам необходимо выполнить задания. Вы готовы помочь гномам? Воспитатель. Что нам необходимо сделать, чтобы помочь гномам попасть в Фиолетовый лес? | Дети становятся в круг и повторяют слова и движения утреннего приветствия Дети включаются в диалог Предполагаемые ответы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. (ответы детей). Готовы Необходимо выполнить задания. |
Побуждать детей находить решение проблемы в предложенных условиях Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного использования количественных и порядковых числительных. Формировать умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте Формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные групп добавляя к меньшей группе недостающего предмета. Активизировать в речи наречий одинаково, больше на один, меньше на один Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность. Развивать сенсорные представления и мелкую моторику; | Основной этап Воспитатель. А вот и первое задание! Кого вы увидели на столах? Сколько всего гномов? Назовите имя первого гнома? Каким по счёту расположен Охле? Желе, Зеле. Какой по счёту Геле? Какой гном находится между Охле и Зеле? Какой он по счету? Какой гном стоит перед Геле? Воспитатель. Молодцы, вы с этим заданием справились. Первый лепесток Чудо-цветика мы получили. Рефлексия: какое задание мы выполняли Воспитатель. Ребята! А где же наши гномики будут жить в Фиолетовом лесу когда выберутся из пещеры? Воспитатель. Каждому гномику нужен домик. У меня есть для них домики. Расставьте выше гномов домики каждому по цвету. Воспитатель. Всем гномам хватило домов? - Сколько домиков? -Сколько гномов на полянке? Воспитатель. Кого больше гномов или домов? На сколько гномов больше чем домов? Чего меньше? -Какой гном остался без дома? Воспитатель. Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков? Теперь домов и гномов у нас поровну Вот мы выполнили еще оно задание и получили второй лепесток. Рефлексия: что нам необходимо было сделать чтобы получить второй лепесток. Воспитатель. Идём дальше. Мы верёвочку возьмём. И в ладошку соберем. Получается комок, Милый маленький клубок. Ты катись, катись, клубок, И найди нам лепесток. Воспитатель. Вот какой большой клубок у нас получился и привел нас к новому лепестку. Рефлексия. Что нас привело к новому лепесточку? Воспитатель: Ребята, представляете у гномов в пещере погасли все фонари. Ой, какая беда! Мы уже собрали столько лепестков! Они расстроились, что им не выбраться. Кажется я знаю как им помочь! А вы не догадались? У нас есть волшебные Фонарики. Чтобы нам быстро фонарики засветились, надо не шуметь и не отвлекаться. Какие интересные фонарики, а на что они похожи? Какие фигуры вы видите? А размер у них одинаковый? А цвет? Чтобы фонарик засветился о нем необходимо все рассказать. Я вас научу. Я беру фонарик, какой он формы? А по размеру большая или маленькая? А по цвету? Большие фонарики могут быть одноцветными и двухцветными. Я предлагаю, чтобы наши фонарики сейчас все стали двухцветными и светили еще ярче Воспитатель. Раз, два, три двухцветные фонарики зажги! (дети меняют фигуры.) Воспитатель. С помощью фонариков гномы могут выбраться с пещеры! Вот четвертый лепесток теперь у нас. Рефлексия: как мы помогли гномам? Воспитатель. Но дорога к их домкам оказалась разрушена. Как мы можем помочь? А кто запомнил, что гномы добывают в пещере? У нас есть с вами волшебные камни, которые помогут нам построить веселые дорожки для гномов. В фиолетовом лесу много дорожек! И нам надо починить их все! У каждого лежит своя дорожка. Ваша задача с помощь подсказки и волшебных камней постройте ее. Воспитатель. Какие вы молодцы справились с заданием. Нашли еще лепесток. Рефлексия. Как мы помогли гномикам добраться к домикам? | Дети проходят за столы. Радужных гномов Дети считают гномов. 5 (Кохле) (вторым) (Третий, четвертый, пятый.) (Желе). (третий) (Зеле) Дети получают лепесток. (ответ детей. Если они не назвали правильный ответ, подсказать) (дети и расставляют домики выше гномов по цветам) Нет (4) (5) гномов На 1 Домов Геле Дети ставят домики. (пять) Дети повторяют что поровну. Дети получают второй лепесток. Дети берут цветные веревочки липучки. Становятся в круг. Делают с них комочки, передавая друг другу создают большой ком. Дети получают новый лепесток. Дети на фигуры. Дети называют фигуры Больные и маленькие. Зеленые и красные Дети по очереди называют цвет, размер и форму выбранного фонарика. Дети меняют фигуры. Дети получают лепесток. Ответы детей. Гномы добывают волшебные камни. Дети размещаются на ковре в круг Дети на мини-коврогафах с помощью кругов липучек по заданному образцу выкладывают дорожку. Дети получают лепесток последний. |
Подведение итога. Рефлексия Организация перехода к другому виду деятельности | Заключительный этап. Воспитатель. Вот мы и собрали волшебные лепестки. Из них получился Волшебный цветок, теперь гномы с нашей помощью вызволены с пещеры и живут в Фиолетовом лесу. Гномы говорят спасибо вам, ребята. Вы очень помогли они рады что вернулись снова в свой лес. Воспитатель. Вот такая интересная сказка у нас получилась. Что вам больше всего понравилось? Что было самое трудное? | Дети на большом коврографе размещают гномов и домики для них. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»
Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Береги энергию, сохрани планету»
Конспект занятия по ФЦКМ по изучению альтернативной энергии....