Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Название: «Этот загадочный Космос»
Тема: «Космос»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_o_kosmose.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос»
Тема: «Космос»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в конструировании особенности строения космического корабля. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Демонстрационный материал «Космос», конструктор «Космические корабли».
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | В: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? Д: звезды, луну. В: Сколько на небе звезд? Д: Их несчетное количество. В: Что представляет собой звезда? Д: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли. |
Мотивационно-ориентировочный | В: Предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. |
Поисковый | В: Чтобы полететь в космос, надо очень долго готовится. Каким должен быть космонавт? Д: Сильным, смелым, находчивым, умным В: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Готовы? Д: Конечно готовы |
Практический
| В: Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика. В: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? В: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам.. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами. Д: Невесомость. Физкультминутка А сейчас мы с Вами, дети, Улетаем на ракете. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире: Раз, два, три, четыре – И на месте походили. В: Какое живое существо первым побывало в Космосе? Д: Собаки: Белка и стрелка. В космической ракете с названием «Восток» В:Кто первый на планете смог подняться к звездам? Д: Ю.А.Гагарин В:12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. В:Кто повторил подвиг Гагарина? Д: Титов, Терешкова В:Чем занимаются космонавты во время полета? Д: Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. В: Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь. Речевая игра «Скажи наоборот» В:Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Ленивый - трудолюбивый Злой - добрый Слабый - сильный Медлительный - быстрый Неряшливый - аккуратный Грустный - веселый Нервный - спокойный Старый - молодой Трусливый - смелый Неуклюжий — ловкий В: Мы сейчас все космонавты , Как Гагарин ,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов . В: Ребята, но где же наша ракета Д: Давайте смастерим ракет Конструирование ракеты Первый ребенок : Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. В: Ракета к вылету готова? Занимайте места .(дети встают парами) В :Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск. Второй ребенок: Летит в космические дали Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Третий ребенок: Командир корабля, доложите обстановку Первый ребенок: Все в полном порядке! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость! Релаксационные упражнения «Парим в воздухе» В: Предлагаю вернуться на Землю. |
Рефлексивно-оценочный | В: О чем вы расскажите своим друзьям? (ответы детей) В:Какие вам встретились трудности? (ответы детей) В: О чем вы еще хотите узнать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»
Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Такая разная обувь"
Конспект НОД по познавательному развитию...