Нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Моя малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боброва Елена Александровна

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. 

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. И самое важное в дошкольном возрасте помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

*беседы о российской символике;

*экскурсия по поселку;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

Ход нод:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель:Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете

 На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель :  У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем? 

 Воспитатель: А кто скажет, как называется, область и район в котором мы с вами живем? (Самарская область, Сызранский район).

 Воспитатель: Правильно, ребята. Самарская область, Сызранский район поселок Варламово- это и есть наше родное место , наша малая Родина.(песня Ю.Антонова «Родные места»

 поселок Варламово- - наша малая Родина  /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

 Малая Родина - островок земли,

 Под окном - смородина, вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

 Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? ( Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

 Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину?

А сейчас послушаем Арину Савину.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем поселке  родном ! (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

- Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: В нашем поселке, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. Сейчас мы поиграем в игру «Домашний адрес»/дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свой  поселок». Сначала надо отгадать загадку  ,а потом узнать на фото.

1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

Показать на фото

2. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

Показать на фото

3.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

Показать на фото

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине) –

 Показать на фото

5.Стоит дом, кто в него войдёт,

тот знания приобретёт  ( Школа.)

Показать на фото

6. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

Показать на фото   Наша библиотека находится в доме культуры

7. Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди ( Памятники.)

Показать на фото

В: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество».

Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Молодцы, хорошо знаете достопримечательности поселка.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свой поселок  , свою малую  Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего поселка, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставила  след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не забуду свои родны меса. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда вспоминаю о своей малой Родине.

- Ребята! Любите и берегите  вы свою малую Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном поселке.

А теперь давайте что - нибудь пожелаем нашему поселку.

Пусть в нашем поселке Варламово,

В большом и прекрасном,

Будет нам солнце светлым и ясным! 

А сейчас поиграем в игру «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

(Это Родина моя!)  

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!)  

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)  

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!)  

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

(Это Родина моя!)  

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный,

(Это Родина моя!)  

- А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это раскраски .Здесь нарисованы дома ,которые будут строить в поселке Варламово!!  Нам надо к ним подобрать яркий колер, чтобы они были яркими и красивыми. И создадим будущую улицу для поселка Варламово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Задачи:• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя Малая Родина г.Новокузнецк"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе "Моя Малая Родина г.Новокузнецк".Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина»Задачи:• ...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"

Занятие по окружающему миру, направлено на формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма....

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая -Родина Иркутск" аправлен на формирование представлений о малой Родине, воспитанию любви к родному городу, воспитанию патриот...