КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_ptits_druzhit.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города

Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ
«НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»

ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ
АНДРЕЕВА Н.А.

Новочебоксарск, 2024

Программное содержание:

Образовательные задачи: Обучать детей узнавать и называть зимующих птиц (ворона, сорока, синица, воробей, голубь, снегирь). Закрепить умение раскладывать сериационный ряд от самого большого до самого малнького и от самого маленького до самого большого.

Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, память, чувство ритма, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать зимующим птицам, умение дружно заниматься, приходить на помощь к другу.

Речевые задачи: активизировать в речи названия птиц: ворона, синица, снегирь, воробей, голубь. Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы (ворона каркает, воробей чирикает и т.д.). Закрепить умение подбирать слова антонимы (короткий – длинный, маленький – большой, легкий – тяжелый).

Предшествующая работа по лексической теме «Зимующие птицы».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром я хотела покормить птиц, пошла к нашей кормушке и рядом с кормушкой увидела разные перья. Оказывается, к нашей кормушке прилетают разные птицы. Как Вы думаете, почему птицы могли оставить свои перья?

Предположения детей.

Воспитатель: Может они поссорились или подрались друг с другом, что даже перья остались после их драки.  Как вы думаете, какие птицы прилетали к нашей кормушке?

Д/ и "Назови зимующую птицу".

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали очень много зимующих птиц, которые могли прилететь к нам. Хочется помирить птиц, чтобы они жили дружно, вместе ели с нашей кормушки и не обижали друг друга.

Воспитатель: Давайте попробуем их помирить. Как вы думаете, как можно помирить птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поиграть, а играть мы будем дружно, ссориться и ругаться не будем. Пусть птицы увидят, какие дружные дети живут в группе «Почемучки». Возможно и им захочется дружить между собой. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Первая игра «Сериационный ряд от самого маленького до самого большого и от самого большого до самого маленького» (Птица воробей).

Дети: Самый маленький, побольше, еще больше, самый большой.

Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Воспитатель: Вторая игра «Сравни птиц» (Антонимы).

Дети: У сороки хвост длинный, а у воробья короткий.

            Ворона большая, а синица маленькая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы играете очень дружно. Давайте будем играть дальше.

Воспитатель: Третья игра «Угадай птицу по звуку».

Предлагаю послушать пение птицы и угадать, какая птица поет.

Дети слушают звуки, которые издают зимующие птицы и угадывают их названия.

Дети: Синичка – тенькает

           Воробей – чирикает

           Ворона – каркает

           Сова – ухает

           Голубь – воркует

           Дятел – токает

Воспитатель: Четвертая игра. Теперь поиграем с нашими палочками. Будем стучать как дятлы. Внимательно слушаем песню и стучим на слово «тук». А песня нам подскажет, как стучать. 

Логоритмическая игра «Дятел весело стучит».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень дружно играли палочками.

Воспитатель: Теперь осталось узнать, какие же птицы прилетали на наш участок. Посмотрите, здесь есть маленькие кормушки. Они нам подскажут, какие птицы прилетают на наши кормушки, которые висят на деревьях. Эти кормушки не простые, на каждой из них спрятана одна птица. Птицы поругались, теперь они сидят отдельно друг от друга. Конечно, птицам скучно сидеть по одному. Давайте поможем птицам помириться. В этом нам поможет фонарик. Нужно взять одну кормушку и поднести к фонарику, так мы увидим, какая птица там прячется.

(Дети по очереди берут кормушку подносят к фонарику, узнают птицу, называют ее, находят картинку соответствующей птицы и крепят их на магнитную доску).

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, птицам понравилось, как мы играем? Давайте попробуем прохлопать названия птиц и выяснить, сколько слогов в названии каждой птицы. Посмотрите на мольберт и скажите, сколько синих магнитов.

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько красных магнитов?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько зеленых? 

Дети: Три.

Д/И «Раздели на слоги».

(Прохлопывание слов, и расположение птиц в соответствии с количеством слогов рядом с магнитами).

Воспитатель: Молодцы! Наверное, птицы точно подружатся и всегда вместе будут обедать на нашей кормушке. Давайте рассадим их на кормушке.

(Дети прикрепляют птиц на кормушке).

А нам остается не забывать кормить птиц.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про птиц. Пусть им станет еще веселее на нашей кормушке.

Пальчиковая гимнастика

Сколько (удивляются) птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (Машут руками)

Две синицы, воробей

Шесть ворон и голубей (Загибают пальцы)

Дятел в пестрых перышках. (Показывают большой палец)

Всем хватило зернышек. (Имитируют, как сыплют зернышки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, зернышек и корма на нашей кормушке хватит на всех птиц. Сегодня, когда соберемся на прогулку, возьмем с собой хлеб и накрошим его для птиц. И они все дружно будут обедать. Вы послужили для них примером. Они увидели, как вы, ребята, живете дружно. 

Анализ занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю посмотреть задание дня, какое задание приготовили для нас Вова и Таня.

Воспитатель обращает внимание на задание дня и объяснчет его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...

Конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Путешествие в зимний лес»

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способн...

Рабочая программа по ОО "Речевое развитие" средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелым...

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа компенсирующей направленности) Тема «Одежда»

Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.

План - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в подготовительной  группе компенсирующей  направленности для детей с ТНР ДОУ.Тема занятия: Изготовление малышек - «з...