Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_attele.rar12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Экскурсия в ателье»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа/ возраст - старшая группа, 5-6 лет

Категория детей - компенсирующей направленности (ТНР)

Форма занятия – групповая 5 человек.

Цель: обогащение и  уточнение представлений о профессиях работников ателье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:  

Активизировать словарь по теме "Ателье".

Познакомить детей с различными свойствами ткани.

Знакомить с происхождением различных видов тканей.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать внимание, любознательность через опыты и эксперименты с тканью.

Развивать творческие способности через упражнение «Мы модельеры»

Развивать мышление через  дидактическое упражнение «Собери одежду из частей»

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.

План НОД:

1. Организационный момент (3 минуты).

Беседа о профессии портного.

Дидактическое упражнение «Найди нужные предметы»

2. Основная часть  (15 минут).

Беседа «Из чего изготовляют и где изготовляют ткани»

Дидактическое упражнение «Мы модельеры»                                                                                

Дидактическое упражнение «Закройщик»

Экспериментирование с тканью.

3. Заключительная часть (2 минуты).                                                                                              

 Танец «Модница»

 Подведение итогов.                                                                                                                                

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

А.Рогова «Кладовая радости», Л. Воронкова глава из книги «Солнечный денек»,

Б. Заходер «Портниха», беседа «Человек славен трудом», дидактическая игра

«Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону», «Одень куклу».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель одет в костюм портного (брюки, рубашка, жилет, мужской парик, очки, в кармане ножницы, сантиметровая лента) , заходит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Иван Иванович. Я портной.

Воспитатель: А кто такой портной, вы знаете?  Чем он занимается? Где работает?

Дети: Портной шьёт одежду для взрослых и детей. Работает  на фабрике, в ателье, в доме мод.

Воспитатель: Посмотрите на слайд и определите, какие предметы нужны для профессии портного.

Дидактическое упражнение «Найди нужные предметы»

Слайд: Иголки, ткань, ножницы, сантиметровая лента, молоток, шприц.

Слайд: Напёрсток, утюг, вешалки, швейная машинка, фен, кастрюля. 

Дети определяют, нужные предметы, объясняют, почему они не выбрали шприц и молоток, фен и кастрюлю.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.                                                                                    И  я вас сегодня хочу пригласить в своё ателье.

2. Основная часть  

Слайд Ателье.

Воспитатель: Вот в этом здании, дети, я работаю. Давайте мы туда войдём.

Слайд: Приёмщик заказов.

Дети, кого мы с вами встретим в ателье, как только войдём туда?

Дети: Приёмщика заказов.

Воспитатель: А чем занимается приёмщик?

Дети: Приёмщик принимает заказы на пошив  одежды.

Воспитатель подводит к столу, где разложены разные виды тканей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разной ткани. Давайте потрогаем её и определим, какой бывает ткань (гладкой, мягкой, ворсистой, плотной, тонкой, прозрачной, холодной на ощупь, тёплой) .

А из чего делают ткань, знаете?

Воспитатель: Сейчас я вам об этом расскажу.

Слайд: Ткацкая фабрика.

Воспитатель: Ткань ткут из ниток на ткацкой фабрике  с помощью ткацких станков. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.

Слайд: Хлопчатник.

Воспитатель: Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Воспитатель показывает хлопчатобумажную ткань.

Слайд: Лён.

Воспитатель: Это растение называется лён. Ткань из льна очень прочная, одежда носиться долго. Из льняной ткани шьют ещё скатерти и полотенца.                            Дети рассматривают льняную ткань.

Слайд: Тутовый шелкопряд.

Воспитатель: Для шелковой ткани нити прядет бабочка, которая называется тутовый шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду. Показывает детям шёлк.

Слайд: Стрижка овец.

Воспитатель: Шерстяную ткань, очень теплую, люди научились  делать из шерсти животных: барана, верблюда. Из такой теплой  ткани в основном  шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла. Предлагается детям выбрать из образцов тканей шерстяную ткань.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу экскурсию.

Слайд: Художник модельер.

Воспитатель: Посмотрите на слайд. Это художник модельер. Он придумывает модели одежды.

Например: Из какой ткани будет пошито изделие. Какого фасона.

Я вам предлагаю  побыть  модельерами. И выполнить некоторые задания.

Дидактическое упражнение «Мы модельеры»                                                                                

1задание: Подобрать к силуэтам одежды, сделанных в виде кармашков, ткань. Дети из различных видов ткани выбирают ту, которая подходит к платью, к юбке, к куртке, к кофте, к брюкам и вставляют ткань в кармашек.

2 задание: Подберите предметы для оформление одежды: пуговицы, молнии, кружева, тесьма, пряжки, ремешок стразы, бусинки.

Слайд: Закройщик одежды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а как называется эта профессия в ателье.

Дети: Это закройщик одежды. Он кроит одежду.

Давайте и вы попробуете побыть закройщиками.

Дидактическое упражнение «Закройщик» 

Из бархатной бумаги дети собирают одежду из частей на белых листах бумаги. Слайд: Смётанная одежда.

Воспитатель: А теперь посмотрите на слайд. Скроенную одежду смётывают, а потом части сшивают на швейной машинке.

Слайд: Портниха шьёт одежду (со звуковым эффектом).

Воспитатель: Слышите, как работает швейная машинка.

А ещё, ребята, я хочу вам предложить  поэкспериментировать с тканями.

1 эксперимент: Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).

Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно).

Так что же прочнее ткань или бумага? (прочнее ткань)

2 эксперимент: Разрезание ткани ножницами (чем тоньше ткань, тем лучше режется).

3 эксперимент: Капаем на разные виды ткани воду (шёлк, ситец, болонь, кожа) выясняем, какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее, а какая не впитывает.  

4 эксперимент: Воспитатель с помощью вентилятора помогает выяснить, какая из тканей (шёлк, ситец, драп, мех) пропускает и не пропускает воздух. Вот почему шьют зимнюю одежду из меха, драпа.                                                                                                                                  

Воспитатель: Понравились вам эксперименты с тканью? А сейчас посмотрите, сколько готовой одежды нашито в моём ателье. (Воспитатель обращает внимание на вешалку с различной одеждой). Многие люди любят наряжаться, они шьют много разной одежды. И называют таких людей модниками и модницами.

А вот  я знаю, что девочки у вас даже танец выучили про модниц. Покажите?        3. Заключительная часть

Девочки танцуют танец «Модницы»

Воспитатель:  На этом наша экскурсия заканчивается.

Скажите дети, вам понравилась экскурсия в моё ателье? Что нового вы узнали? Как вы думаете нужная профессия портной?                                                            Материал: Различные виды тканей, силуэты одежды, части одежды из бархатной бумаги, листы белой бумаги (на каждого ребёнка), молнии разного цвета, пуговицы, стразы, пряжки, тесьма, кружево, ножницы (на каждого ребёнка), вентилятор, стаканы с водою, пипетки.

Технические средства: Проектор мультимедиа, магнитофон.

Методическая литература и интернет ресурсы:                                                                - Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»  

-http://www.7dach.ru/MarinaGerasimenko/len-posevnoy---krasivyy-i-poleznyy-15310.html

https://ru.wikipedia.org/wiki

-http://vidy-tkanej.ru/

                                           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной  группе компенсирующей направленности  с ТНР на тему:«В ателье»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие в Фиолетовый лес"

Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеВедущая деятельность: по...