Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР
на тему:«В ателье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya-_v_atele_ushakova_yu.s._3.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 62 «Журавушка»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с № 62
«Журавушка»
____________ И.А.Доронина
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР
на тему:«В ателье»
Воспитатель: Ушакова Ю.С.
Таганрог2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
Цель: расширение знаний и представлений детей о профессиях людей, которые работают в ателье.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- обогащать словарный запас детей, закреплять навык определять и называть детали одежды;
- повторить названия ткани, закреплять навык определять ткань тактильным методом;
- познакомить детей со способом снятия мерок и изготовления выкройки;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать навык подбора прилагательных;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навык составления рассказа по сюжетным картинам;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, уважение к труду, понимание, того, что любая профессия важна и несет пользу обществу.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка « Ателье», рисунок моделей платьев, образцы различных тканей( шерсть, ситец, джинсовая ткань, шифон и др.), сантиметровая лента, бумажная выкройка платья, мел, ножницы, коробка,мяч.
Предварительная работа: Чтение худ.литературы. В. Маяковский « Кем быть» и др. Рассматривание иллюстраций на тему «профессии», рисование различных моделей одежды. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы красивые, какая яркая у вас одежда! Я попрошу каждого из вас назвать, то ,что надето на том, кто рядом свами.
Например: На Кате надето желтое платье и синие носочки.
Каждый ребенок называет одежду рядом стоящего слева
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какая бывает одежда?
Дети: модная, красивая, нарядная, теплая, яркая и т.д.
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой, когда холодно? Какую одежду мы надеваем на праздник?
Дети :теплую, нарядную.
Воспитатель: Конечно же, на праздник нужно надевать нарядную одежду. Ребята, у меня возникла проблема и я хочу с вами посоветоваться. В воскресенье меня пригласили на праздник, день рождения, а у меня нет нарядного платья. Что делать? Что вы мне посоветуете? У меня надежда только на вас.
Дети: Купить в магазине, на рынке, заказать через интернет.
Воспитатель: К сожалению, я обошла все магазины и рынки. Просмотрела все сайты, но не нашла ничего подходящего. А мне бы так хотелось надеть платье особенное, которое будет только у меня. Даже и не знаю , что придумать. Может у вас есть какие то идеи?
Дети: Можно сшить!
Воспитатель: Очень хорошая идея, ребята! Но только я не умею шить. Что же мне делать?
Дети: Можно заказать у швеи( портного) в ателье
Воспитатель: А, что такое ателье?
Дети :Ателье- место, где шьют одежду на заказ.
Воспитатель: Ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. А вы знаете, люди, каких профессий, работают в ателье?
Дети: Модельер, Закройщик, Швея .
Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты,
ваша задача:
объяснить, что ими делают;Я вас
приглашаю совершить путешествие в ателье и посмотреть, как
изготавливается одежд
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто придумывает модели одежды?
Дети: Модели одежды придумывает модельер.
Воспитатель: Посмотрите, модельер нарисовал несколько моделей платья. Какая модель подойдет мне больше всего для праздника? Почему? Давайте назовем, из каких деталей состоит каждое платье (карман, воротник, рукав, бретели, капюшон, манжет)
Дети: Вам подойдет ……….
Воспитатель: А мне подойдет такая модель? А какая подойдет?
Воспитатель: Теперь, когда мы подобрали модель платья, что нам нужно сделать дальше?
Дети: Выбрать ткань
Воспитатель: Правильно. Ткань бывает разная. Проходите к нашему столику с образцами тканей. Сейчас мы с вами будем рассматривать разную ткань, и рассказывать о ней. Сначала расскажем, как называется ткань. Затем, какая она на ощупь?
Воспитатель: Из чего шьют одежду?
Дети: из материи, из кожи, из меха.
Возьмите первый лоскуток, положите его перед собой. Как называется эта ткань?
Дети: Шерсть
Воспитатель: Верно. Потрогайте и рассмотрите её внимательно.
Кто хочет рассказать о шерсти?
Дети: Это - шерсть. На ощупь - плотная, тёплая, мягкая.
Воспитатель: А если мы попробуем подуть на эту ткань, что произойдёт?
Дети: Ткань, когда мы на неё дуем, не двигается. Это означает, что эта ткань тяжёлая.
Воспитатель: А если мне сшить платье из этой ткани?
Дети: Эта ткань тяжёлая. Она не подходит для праздничного платья.
Воспитатель: Возьмите следующий образец…..
Дети: Это - ………………..
Воспитатель: С названиями тканей мы разобрались. А теперь давайте немного поиграем. Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и называть вид одежды и ткань, из которой она сделана. А вы будете говорить, какая получилась одежда.
Дидактическая игра»Из чего сделано- какое?» (с мячом)
Платье из шифона (какое) - … (шифоновое).
Шуба из меха (какая)-… (меховая).
Куртка из кожи (какая) - (кожаная).
Жилет из бархата (какой)- … (бархатный).
Брюки из джинсы (какие?)-… (джинсовые) и т.д.
Воспитатель: Ребята, какую ткань мы выберем для пошива платья для меня на праздник? Почему?
Ответы детей: Шифон. Он на ощупь - гладкий, тонкий, красивый, праздничный, нарядный. Это лёгкая, воздушная ткань
Игра «Какая одежда?» (с показом на стойке видов ткани)
Воспитатель: Очень хорошо. Ткань выбрана, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущего платья, длину рукава, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.
Ребенок, читает стихотворение:
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
-Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Воспитатель: А почему так произошло?
Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы.
Воспитатель: Закройщик снимает мерки- измеряет человека и записывает результат измерений. Далее закройщик рисует на бумаге выкройку , а затем вырезает и прикладывает на ткань. На ткани выкройку обводит мелом, а звырезает ножницами.
Воспитатель показывает выкройку на бумаге и на ткани. выкройку на бумаге и на ткани
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать выкройку платья (одежды) из разрезанных частей. И назвать их
Дидактическая игра «Собери выкройку»
Воспитатель: Выкройка готова. Что нужно делать дальше?
Дети: Шить!!!
Воспитатель: Ребята, людей очень много и одно ателье не справиться с работой. Поэтому существуют целые швейный фабрики, где шьют много одежды.
Дидактическая игра «Один – много»
В ателье сшили одну рубашку, а на фабрике сшили много…рубашек.
Швеи сшили все…рубашки.
В ателье сшили одно платье, а на фабрике сшили много…платьев.
Швеи сшили все…платья.
В ателье сшили одну футболку, а на фабрике сшили много…футболок.
Швеи сшили все…футболки.
В ателье сшили одни брюки, а на фабрике сшили много…брюк.
Швеи сшили все…брюки.
В ателье сшили одну юбку, а на фабрике сшили много…юбок.
Швеи сшили все…юбки.
В ателье сшили одно пальто, а на фабрике сшили много…пальто.
Швеи сшили все…пальто.
В ателье сшили один жилет, а на фабрике сшили много…жилетов.
Швеи сшили все…жилеты.
В ателье сшили одни шорты, а на фабрике сшили много…шорт.
Швеи сшили все…рубашки.
В ателье сшили одну кофту, а на фабрике сшили много…кофт.
Швеи сшили все…кофты.
В ателье сшили один сарафан, а на фабрике сшили много…сарафанов.
Швеи сшили все…сарафаны.
В ателье сшили одну куртку, а на фабрике сшили много…курток.
Швеи сшили все…куртки.
В ателье сшили одни джинсы, а на фабрике сшили много…джинсов.
Швеи сшили все…джинсы.
В ателье сшили один комбинезон, а на фабрике сшили много…комбинезонов. Швеи сшили все…комбинезоны.
Воспитатель: Вот уже платье готово и отглажено. Ребята, расскажите о нем , как это делают на показах мод. А поможет вам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко.
Мнемотаблица
Итак, первое окошко –как называется одежда;
второе окошко – называете цвет платья
третье окошко – из какой ткани оно сшито;
четвертое окошко - надо назвать детали платья;
пятое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначено это платье;
шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.
Дети сначала по цепочке , а затем индивидуально составляют описательный рассказ, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Рассказ начинается с названия предмета одежды: « Это платье для Юлии Сергеевны». И далее – по схеме.)
Воспитатель: Очень хорошо.
З.Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, огромное Вам спасибо! Вы мне очень помогли сегодня. Что нового вы узнали сегодня? Что больше понравилось? Что запомнилось?
Оценка детей на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"
Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"
Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, ...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Вместе против пожаров» Образовательная область «Безопасность»
Данный материал позволяет закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопас...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....