Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnie_yavleniya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Зимние явления»
Тема: «Зима»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи: расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях в природе;
- формировать навык словообразования, образование прилагательных от существительных;
- закреплять умение анализировать, делать выводы по результатам экспериментальной деятельности со льдом;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать представление о безопасном поведении на льду;
- развивать творческие навыки.
Оборудование: ИКТ, Звуковое письмо, презентация « Зимние явления в природе», бумажные фигурки снежинок с загадками, льдинки в формах, салфетки.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Дети собираются на ковре. Проводиться малоподвижная игра « Сугроб» Воспитатель вносит письмо. В:- Ребята, посмотрите, мы получили письмо, в конверте диск, это звуковое письмо. Интересно кто нам его прислал? |
Мотивационно-ориентировочный | В:-Давайте его послушаем (слушают письмо) /Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращаются животные Африки. Мы никогда не видели зимы, Расскажите нам о зиме пожалуйста./ |
Поисковый | В:-Что же нам делать? Д:-Надо помочь? В:- Ребята, а как же нам помочь животным Африки? Д:- Надо рассказать о зиме |
Практический
| В: - Игра «Сугроб» для какого времени года? Д:-ЗИМА (Слайд №1 «Зима») В:- А сейчас какое время года? Д:- ЗИМА В:- Почему вы так решили? Д:- Идёт снегопад, снег, природа спит, холодно, ходим в теплой одежде, день короче, ночь длиннее. В: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите у нас в группе тоже выпал снег и снежинки. И откуда они тут? Кто нам их тут оставил? Д: Зимушка – зима, Госпожа – метелица, Снежная королева, Мороз Иванович… В: Молодцы! Кто- то из них здесь побывал и снежинки свои забыл. Давайте, посмотрим, какие они, эти снежинки.(Слайд № 2 «Снежинки») Дети рассматривают снежинки и рассказывают о них (красивая, узорчатая, чудесная, мохнатая, блестящая, звездочка, лучистая, хрупкая, нежная, серебристая, пушистая…) В: Молодцы! А наши снежинки ещё и загадочные. ( воспитатель берет бумажные снежинки и начинает читать загадки) Загадка № 1. Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик, Серебристая пушинка, Иностранная …( дети хором – СНЕЖИНКА) В:- Молодцы! Правильно, ведь все зимние явления в природе связаны со снежинками. (слайд № 3 «Снежинки, образование снега») В:- Что такое снежинка? Д:– Это замерзшая вода ( водяной пар) В:- А много снежинок образуют снег. (слайд № 4 «Снег») Загадка №2. Он летает белой стаей, Он сверкает на лету, Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Д:- Снег В:- Как называется зимнее явление, когда падает снег? Д:-СНЕГОПАД (Слайд № 5 «Снегопад») В:- Молодцы! Вы любите снег? Почему? Д: (много наметает сугробов , можно лепить, играть в снежки, кататься на санках…) В:- Молодцы! Если на улице мороз, снег легко лепится? (Слайд № 6 « Снегопад, сугроб» ) Д:- Нет! Снег хрустит, снежинки ломаются. Воспитатель: Давайте посмотрим снежинки. (слайд № 8,9) Загадка № 3. Кто затеет канитель, Стелет бережно постель, Спать укладывает поле Это снежная… ( метель) В:- Молодцы! Что такое метель? Д: - Это когда снег не просто тихо падает, а дует сильный ветер, тогда снег метет ( изображают ветер) Метёт Метель (Слайд № 10) Загадка № 4. Намела метель сугробы, Да пришёл мороз суровый. Заморозил всё кругом И стала вода…( льдом) В:- Что же случилось с водой? ( слайд № 11) Д: - Образовался лёд. Голый лёд ...... Гололёд - Когда на улице гололёд это хорошо? Д: – Нет! В:- Почему? Это явление опасное? (Слайд № 12) Д:- Очень скользко и можно упасть и получить травму. В:- Надо вести себя как? Д:-Аккуратно! ( Вспоминают правила безопасного поведения на льду) В:- Молодцы! Но неужели ничего хорошего нет? Можно ведь кататься на коньках, с ледяной горки…. Но всё равно нужно быть предельно внимательным и осторожным, и беречь себя! Можно любоваться сосульками, но не есть их . (Слайд № 13) В: - Какой молодец Мороз – совершает чудо, воду превращает в лёд. Давайте и мы с вами превратимся в снежинок! Физкультминутка: Раз снежинка появилась, Два снежинка закружилась, Три снежинка распушилась, На четыре покружилась. А на пять, стала танцевать, Шесть, на землю полетела, Семь, устала вдруг и села, Восемь, выросла опять, Девять , лучиками стала сверкать, Десять, заблестела и в сугроб свой села. В:- И так, Мороз совершает чудо какое? Д:- Жидкую воду делает твердым льдом. В: Давайте вспомним какой эксперимент мы с вами начали проводить с водой. Что мы сделали? Д:: Взяли стаканчики, налили воду, опустили веревочку в воду, отнесли на мороз. В:- Отнесли мы с вами стаканчики там где холодно. В:-Давайте, теперь посмотрим на результат.Вода была жидкой, веревочка легко вытаскивалась ( воспитатель демонстрирует стакан с водой и веревочкой; затем демонстрирует с замершей водой стакан; дети рассматривают льдинку, взяв за веревочку, веревочка тоже замерзла!) В:- Что произошло с водой, веревочкой? Д:- замерзла, не вытащить веревочку из стакана со льдом. В:- Почему так произошло? – вода замерзла, так как быланаморозе Вывод: Была вода: жидкой, прозрачной, растекалось.Стала вода: твердой, прозрачной, держит форму. В: -Давайте положим нашу льдинку на ладошку , что теперь происходит с ней? Д:- Льдинка тает, превращается в воду. В:- Почему так происходит? Потому что от нашей ручки идет тепло. От тепла- оттаяла в ладошке льдинка; происходит оттепель. В:- Что же происходит со снегом, когда оттепель? Д:- снег тает. В:- А когда оттепель снег какой? Д: - Липкий, мягкий. В: - Мы рады этому почему? Д:-Можем играть в снежки, лепить снеговиков, делать снежные постройки. В:- Молодцы!Кому мы рассказали о зиме и зимних явлениях? Д:-животным Африки |
Рефлексивно-оценочный | В:-А теперь, давайте вспомним о каких зимних явлениях мы сегодня с вами говорили? Д:- Снегопад. В:- Миша, о каком зимнем явлении расскажешь ты? Д:-Метель, вьюга. Когда при сильном ветре идет снег. В:- Соня, о каком опасном явлении мы рассказали животным Африки Д:-Гололёд! В:-Ребята давайте дома зарисуем зимние явления и письмом отправим в Африку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»
Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Такая разная обувь"
Конспект НОД по познавательному развитию...