Математическое занятие во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по математике

Цель: Развитие сенсорных представлений у дошкольников.

Задачи: Продолжать развивать умение у детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию,       выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного,

закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий),

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель. 

Возраст обучающихся: 3-4 года

Материалы : мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, зеленые, жёлтые по одной штуке на ребёнка. Яблоки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое занятие во второй младшей группе

«Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие сенсорных представлений у дошкольников.

Задачи: Продолжать развивать умение у детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию, выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного,

закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий),

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель Данчук Е. Ю.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Материалы : мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, зеленые, жёлтые по одной штуке на ребёнка. Яблоки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе.

Ход занятия.

Вводная часть (мотивация) 3 мин

Введения сказочного героя медвежонка.

Воспитатель :

-Ребята к нам пришла открытка. Давайте посмотрим от кого она?

-Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

- Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен.

Давайте спросим, почему он такой грустный?

Мишка :

-А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок кубики. Вот только правильно разложить по коробкам не смог. Может, вы мне поможете? Разложите большие кубики в большую коробку, а маленькие –в маленькую?

Дети: Медвежонок.

Дети : Миша почему ты грустишь?

Дети: Поможем

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

Воспитатель:

-Посмотрите это какая коробка?

Воспитатель: А эта коробка, какая?

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Мишка доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Воспитатель : Давайте угостим гостя. Пригласим его за стол и предложим подкрепиться.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: зеленая, красная, желтая. В центре тарелка с разноцветными яблоками красными, желтыми, зелеными, синим. Дети должны положить в свою тарелочку яблоки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?

-Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас разноцветные тарелочки.

А еще у нас разноцветные яблочки. Какого цвета тарелочка, такого же цвета яблочко нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные яблоко, в зеленую тарелочку положим зеленое, а в желтую тарелочку положим желтое. Каждый ребенок раскладывает яблоки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

- Какие молодцы. Но у Мишутки тарелочка пустая. Давайте поможем мишке.

На столе должно остаться яблоко синего цвета.

Воспитатель (обращение к ребенка) : Маша, у тебя в тарелочке яблоки какого цвета? (красного) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе осталось одно яблоко. Какого оно цвета?

Воспитатель: Сколько синих яблок осталось на столе?

Физминутка: под песенку Мишка косолапый по лесу идет.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель:

- Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться.

А где живет Мишка?

- Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

К Мишкиной берлоге ведут две дорожки. Одна длинная , а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка?

А какого цвета короткая дорожка?

По какой дорожке нужно идти Мишке чтобы быстрее попасть домой?

- какие вы молодцы, нашли мишутке короткую дорогу, он очень быстро доберется домой .

Дети: Большая

Дети: Маленькая

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

много

ни одного.

Дети: Умеем.

Каждый ребенок раскладывает яблоки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

Красного.

Много.

Дети: синего.

Дети: Один.

Дети: В лесу.

Дети показывают.

Дети; желая.

Красная.

По короткой.

Заключительная часть - 2 мин

Воспитатель: Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Вы такие сегодня молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...

Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна        Открытое музыкальное занятие &laq...