Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Налькина Юлия Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое музыкальное занятие «Мишка в гости к нам пришёл»

для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Музыкальный руководитель Налькина Ю.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Открытое  занятия 2 мг. группа «Мишка в гости к нам пришел»

 Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (погремушки). Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Колыбельная сл. Н. Найденовой, муз. Е Тиличевой); Побуждать к активному участию в игре (подвижная игра «Зимняя пляска», «Медвежата»); Доставить» детям радость и эмоциональное благополучие;

Развивающие: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной). Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «два медведя»);

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

Оборудованиемишка – игрушка мишка, погремушки на каждого ребенка, большая корзинка, кроватка кукольная.

Ход НОД

1.Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Муз. рук. Детки, посмотри, сколько у нас сегодня гостей, давайте, поздороваемся.

М.Р.: (поёт)  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):  Здравствуйте!

М.Р.: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

2.Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.

 

  Муз. рук. Дети, слышите? Кажется, к нам кто –то идет? 

3.(Звучит музыка : Медведь В. Ребиков)

 Кто к нам пришел? Правильно, мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с медведем с разными интонациями) Мишка говорит, что он очень замерз, на дворе мороз и предлагает нам погреться.

4.Музыкально ритмические движения «Зимняя пляска» Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высоцкой Развитие чувства ритма, музыцирование

Дети на стульчики садятся

Муз. рук: детки, посмотрите мишка вам что –то принес. Послушайте, что это? (музыкальный руководитель гремит погремушкой)

Муз. рук: Что это? (Это погремушка)

(музыкальный руководитель, раздает всем детям погремушки)

Муз. рукМишка хочет, чтобы вы поиграли с ним. Положите погремушки на колени. Приготовьтесь! (Музыкальный руководитель и дети играют на погремушке, в соответствие с текстом)

5.Песня «Погремушечка» н. р. пТы греми ты греми погремушечка

Муз. рук. Дети, что –то наш мишка загрустил, он, наверное, устал и хочет отдыхать, давайте положим его в кроватку. Я сейчас буду петь мишке колыбельную, а вы мне помогайте.

6. ( Колыбельная: муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой.)

Муз. рук. Кажется, наш мишка засыпает, давайте, еще раз ему все в месте споем. (Мишка уснул)

Муз. рук: Пока наш мишка спит, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку.

Один читал газету, другой молол муку.

Раз ку –ку, два ку –ку оба шлепнулись в муку

Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке. (2 раза)

Муз. рук: Детки, посмотрите, кажется, наш мишка проснулся. (достать мишкуМишка говорит, что он выспался и хочет с вами еще поиграть. Давайте поиграем с мишкой. (Дети берутся за ручки, встают в круг)

7. (Дети идут вперевалочку, округлые руки в стороны расставлены)

«Медвежата» Т. Прокопенко, О. Громова

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (качают головой)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоняются, выглядывают из-под руки)

Вот так. Вот так дружно дерево качали (наклоняются вправо-влево)

Вперевалочку ходили и из речки воду пили (идут вперевалочку)

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали лапы выше поднимали (выставляют ножку напяточку)

Вот так, вот так лапы выше поднимали (кружатся)

Медвежата приседали, низко лапки опускали. (выполняют пружинку)

Вот так, вот так низко лапки опускали (кружатся)

Поплясали и устали дружно лапкой помахали.

Вот так, вот так дружно лапкой помахали (машут рукой)

Мишка : Здорово, как мне понравилось с ребятками играть, петь и танцевать, но мне пора в свою берлогу- меня там медвежата заждались.

Муз. рук: Ребята, давайте с Мишкой попрощаемся, ему пора в свой лес в берлогу. Скажем мишке на прощанье. До свиданья, до свиданья! Попрощаться с детьми.

Дети под музыку уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_muzyke_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx23.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна

Открытое музыкальное занятие «Мишка в гости к нам пришёл»

для детей второй младшей группы

Составила: Музыкальный руководитель Налькина Ю.Ю.

Открытое  занятия 2 мг. группа «Мишка в гости к нам пришел»

 Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (погремушки). Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Колыбельная сл. Н. Найденовой, муз. Е Тиличевой); Побуждать к активному участию в игре (подвижная игра «Зимняя пляска», «Медвежата»); Доставить» детям радость и эмоциональное благополучие;

Развивающие: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной). Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «два медведя»);

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

Оборудованиемишка – игрушка мишка, погремушки на каждого ребенка, большая корзинка, кроватка кукольная.

Ход НОД

1.Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Муз. рук. Детки, посмотри, сколько у нас сегодня гостей, давайте, поздороваемся.

М.Р.: (поёт)  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):  Здравствуйте!

М.Р.: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

2.Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.

  Муз. рук. Дети, слышите? Кажется, к нам кто –то идет? 

3.(Звучит музыка : Медведь В. Ребиков)

 Кто к нам пришел? Правильно, мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с медведем с разными интонациями) Мишка говорит, что он очень замерз, на дворе мороз и предлагает нам погреться.

4.Музыкально ритмические движения «Зимняя пляска» Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высоцкой Развитие чувства ритма, музыцирование

Дети на стульчики садятся

Муз. рук: детки, посмотрите мишка вам что –то принес. Послушайте, что это? (музыкальный руководитель гремит погремушкой)

Муз. рук: Что это? (Это погремушка)

(музыкальный руководитель, раздает всем детям погремушки)

Муз. рукМишка хочет, чтобы вы поиграли с ним. Положите погремушки на колени. Приготовьтесь! (Музыкальный руководитель и дети играют на погремушке, в соответствие с текстом)

5.Песня «Погремушечка» н. р. пТы греми ты греми погремушечка

Муз. рук. Дети, что –то наш мишка загрустил, он, наверное, устал и хочет отдыхать, давайте положим его в кроватку. Я сейчас буду петь мишке колыбельную, а вы мне помогайте.

6. ( Колыбельная: муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой.)

Муз. рук. Кажется, наш мишка засыпает, давайте, еще раз ему все в месте споем. (Мишка уснул)

Муз. рук: Пока наш мишка спит, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку.

Один читал газету, другой молол муку.

Раз ку –ку, два ку –ку оба шлепнулись в муку

Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке. (2 раза)

Муз. рук: Детки, посмотрите, кажется, наш мишка проснулся. (достать мишкуМишка говорит, что он выспался и хочет с вами еще поиграть. Давайте поиграем с мишкой. (Дети берутся за ручки, встают в круг)

7. (Дети идут вперевалочку, округлые руки в стороны расставлены)

«Медвежата» Т. Прокопенко, О. Громова

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (качают головой)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоняются, выглядывают из-под руки)

Вот так. Вот так дружно дерево качали (наклоняются вправо-влево)

Вперевалочку ходили и из речки воду пили (идут вперевалочку)

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали лапы выше поднимали (выставляют ножку напяточку)

Вот так, вот так лапы выше поднимали (кружатся)

Медвежата приседали, низко лапки опускали. (выполняют пружинку)

Вот так, вот так низко лапки опускали (кружатся)

Поплясали и устали дружно лапкой помахали.

Вот так, вот так дружно лапкой помахали (машут рукой)

Мишка : Здорово, как мне понравилось с ребятками играть, петь и танцевать, но мне пора в свою берлогу- меня там медвежата заждались.

Муз. рук: Ребята, давайте с Мишкой попрощаемся, ему пора в свой лес в берлогу. Скажем мишке на прощанье. До свиданья, до свиданья! Попрощаться с детьми.

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

«В гости к кошечке» (открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей)

Задачи:1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.2. Различать 2-х частную форму, согласовывать движения с музыкой.3. Развивать динамический и ритмический слух.4. Проговаривать потешки с ...

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе:«Осень» ...

Математическое занятие во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие сенсорных представлений у дошкольников.Задачи: Продолжать развивать умение у детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию,...