Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ярукова Марина Петровна

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;

-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

-Воспитывать желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Юго-западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

______________________________________________________

117418, Москва, ул. Цюрупы, д.22А, т. 8 (499) 128-65-07

Конспект НОД  по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Составила воспитатель:

Ярукова Марина Петровна

г. Москва

Программное содержание:

 - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

-Воспитывать желание помогать.

Оборудование:

 Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

Блоки Дьеныша

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети.- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и.т.д.

-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

-Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети. Нужно поехать

-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде?

Надо построить дорожку.(использование  таблицы)

Вот теперь отправляемся в путь.

-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке.(зелёного)

-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

-Выбирайте любой цветок. У вас у каждого, по сколько цветов? ( по одному)

-Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

(едут)

-Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

-Интересно кто там живёт?

-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)

-А покажите все круглую фигуру   ( дети на полу на ходят круги)

А кто спрятался в окошке?   (заяц)

-А какой формы второе окно? (квадратное)

- Найдите и покажите квадраты.

-Ой, а чьи это уши? (волчьи) А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

-Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

Покажите все треугольники (использование блоков Дьеныша)

-Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

-Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?

(Теремок)

-А каких героев не хватает?

-А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

-Поехали дальше.

Едут

-Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

-Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграт

Итог занятия

-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

Зайчик дарит большую конфету с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....