Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;
-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»
-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
-Воспитывать желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2115»
Структурное подразделение №5
______________________________________________________
117418, Москва, ул. Цюрупы, д.22А, т. 8 (499) 128-65-07
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Составила воспитатель:
Ярукова Марина Петровна
г. Москва
Программное содержание:
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;
-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»
-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
-Воспитывать желание помогать.
Оборудование:
Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.
Блоки Дьеныша
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?
Дети.- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и.т.д.
-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
-Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети. Нужно поехать
-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде?
Надо построить дорожку.(использование таблицы)
Вот теперь отправляемся в путь.
-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке.(зелёного)
-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?
-Выбирайте любой цветок. У вас у каждого, по сколько цветов? ( по одному)
-Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)
-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
(едут)
-Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
-Интересно кто там живёт?
-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)
-А покажите все круглую фигуру ( дети на полу на ходят круги)
А кто спрятался в окошке? (заяц)
-А какой формы второе окно? (квадратное)
- Найдите и покажите квадраты.
-Ой, а чьи это уши? (волчьи) А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)
-Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)
Покажите все треугольники (использование блоков Дьеныша)
-Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?
(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)
-Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?
(Теремок)
-А каких героев не хватает?
-А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)
-Поехали дальше.
Едут
-Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.
-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
-Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграт
Итог занятия
-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?
Зайчик дарит большую конфету с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»
Задачи:Образовательная:1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи....