Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;
-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»
-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
-Воспитывать желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание:
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;
-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»
-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
-Воспитывать желание помогать.
Оборудование:
Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.
Блоки Дьеныша
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?
Дети.- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и.т.д.
-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
-Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети. Нужно поехать
-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде?
Надо построить дорожку.(использование таблицы)
Вот теперь отправляемся в путь.
-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке.(зелёного)
-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?
-Выбирайте любой цветок. У вас у каждого, по сколько цветов? ( по одному)
-Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)
-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
(едут)
-Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
-Интересно кто там живёт?
-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)
-А покажите все круглую фигуру ( дети на полу на ходят круги)
А кто спрятался в окошке? (заяц)
-А какой формы второе окно? (квадратное)
- Найдите и покажите квадраты.
-Ой, а чьи это уши? (волчьи) А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)
-Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)
Покажите все треугольники (использование блоков Дьеныша)
-Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?
(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)
-Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?
(Теремок)
-А каких героев не хватает?
-А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)
-Поехали дальше.
Едут
-Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.
-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
-Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграт
Итог занятия
-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?
Зайчик дарит большую конфету с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».
Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: Коврик для мамы"
Конспект ФЭМП во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Коврик для мамы» Группа: «Радуга»...