Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_femp.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе по ФЭМП
"В гости к лисичке"
Цель: Развивать навыки сравнения двух предметов, выделения параметров ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение ("вверху", "внизу", "на", "за", "под").
Развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы, закрепить названия деревьев.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; заяц, белка, ежик; цветы, бабочки на каждого ребенка; ватман с прорезанной дырой круглой формы (нора для лисы); аудиозапись лая собак, песни, шума реки, ручейка, леса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
- Смотрите, детишки, кто к нам пришел в гости? Правильно: лиса. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель подходит к детям с лисичкой.
– Ребята, лиса приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим на ее дом. А на чем же мы поедем в лес?
Ответы детей. Воспитатель предлагает каждому отправиться на том транспорте, который он выбрал. Дети имитируют движение на транспорте.
Все отправляются в путь.
( Поставить фрагмент песни» Мы едем, едем, едем)
На пути – ручеек. ( Звук ручейка)
Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да.
Перепрыгивают и идут дальше.
- Ребята, дальше на транспорте нельзя, потому что от транспорта будет шумно, и мы напугаем животных. Идем пешком.
На пути – река. ( Шум реки)
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.
- А почему, ручеек ведь мы перепрыгнули? Река, какая: широкая или узкая? А ручеек, был какой?
Ответы детей
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
– Построим мост.
- Строителями будут Лена и Настя К.. Остальные ребята будут приносить строительный материал, но носить нужно только по одному кирпичику.
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина.
- Ой, дети, а машине-то не проехать. Нужно строить другой мост. Какой мост нужно построить для машины: узкий или широкий?
Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина.
- Молодцы дети. Перешли через мост.
- Посмотрите сколько пеньков вокруг. И мы с вами как раз утомились. Давайте на них присядем и отдохнем.
Упражнение на релаксацию (Под звуки шума леса)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Где же мы с вами оказались?
(ответы детей) – В лесу.
- А почему вы думаете, что это лес?
(ответы детей) – Здесь много деревьев.
- Какие деревья вы знаете?
(ответы детей)
– Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
- А кто еще живет в лесу?
А теперь давайте посмотрим, как расселились звери, птицы и насекомые, ведь лес – это дом для всех живых существ.
- На чем сидит белочка? (на высокой елке)
- За каким деревом спрятался зайчик? (за низкой березкой)
- Под чем притаился ежик? (под пеньком)
- А бабочки и птицы летают… (над головой)
Физминутка
Давайте представим, что мы бабочки.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела (дети по ходу чтения стихотворения выполняют движения)
- Молодцы! Итак, продолжим.
- С правой стороны, что мы видим? (полянку с цветами)
- А какого цвета цветы? (синий, белый, желтый, красный)
- А вот и бабочки прилетели. Давайте рассадим бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки.
Похвалить детей.
- Что-то мы ребята здесь задержались, а ведь лиса хотела показать нам свой домик
– Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздается лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою нору.
– Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он нора. Какую геометрическую фигуру напоминает нора лисы?
– Дети : Круг.
– Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норе. А нам пора домой. До свидания, лисичка. Спасибо, что пригласила нас в гости. Приходи к нам еще.
Возвращаются и подводят итог занятия.
- У кого мы были сегодня в гостях?
- Понравилось вам путешествие?
- А что вам больше понравилось или запомнилось?
- Мы перебирались через ручеек и реку. Ручеек, был какой? А река?
- Ну что же, все сегодня молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня потрудились, помогли природе и лесным жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Заб...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....