Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Антипова Наталья Александровна

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество) .

4. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

5. Развивать у детей внимание, мелкую моторику, логическое мышление

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный.

Игрушка Мишка, Мешочек, изображение бус из геометрических фигур.

Раздаточный:

Комплект геометрических фигур на каждого ребенка, Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход деятельности.

Стук в дверь.

- Ребята посмотрите, к нам в гости из сказки пришел Мишка.

Мишка (М) :Здравствуйте, ребятки (грустно) .(Дети здороваются)

Воспитатель (В) : Мишка, почему ты такой грустный?

М:  Ребята я очень люблю играть, а играть мне не с кем, у меня нет друзей…

В: Ребятки, давайте подружимся с петушком (Да)

А, что бы его развеселить, расскажем  ему стихотворение про него.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.


Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!


Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый
Наступил на хвост!


А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый! -
Из кустов кричат.


Похватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!..


Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги -
Лучше умереть!


Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня!


Мама удивилась:
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась 
Формой твоих ног.


Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!


Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.


Вышел из берлоги
И как заорёт:
- Мишка косолапый 
По лесу идёт!
 

М: Спасибо детишки, мне сразу стало веселее! Детки, хотите поиграть? (Да)

Посмотрите я принес волшебный мешочек,  давайте все вместе посмотрим что в нем находится? (Да) Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель высыпает палочки счетные цветные.

-Что это ребята?

-Палочки!

-Ой как много цветных палочек! А найдите мне красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Соня, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас  давайте возьмем 2 одинаковых по цвету палочки.

-Матвей, у тебя одинаковые по цвету палочки (Да)

 Молодцы, а сечас приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Варя, какого цвета твои палочки?

-Они красные, обе красные.

-Умнички, пположите палочки назад.

-А  давайте посмотрим, где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите ребята длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Стаса? А короткая?

-А у Леши желтая палочка короткая и синяя длинная.

-Вот такие интересные палочки принес нам наш друг Мишка! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть в мешочке.

В: Ребята, Мишка, а что это?

Дети: это геометрические фигуры

В: Давайте вспомним их и назовем!

(Прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник)

*Каждому ребенку раздается комплект из 5 фигур разноцветных*

М: Ребятки, давайте поиграем, я буду называть фигуру, а вы будете поднимать её вверх. Попробуем?

Найдите, пожалуйста, круг! (дети поднимают нужную фигуру)

М: Молодцы, все справились! а теперь поднимите геом. фигуру синего  цвета.

-Тимоша, какая у тебя фигура? (Квадрат)

- Соня, а у тебя? (Круг)

В: Какие вы внимательные, умнички! Ребятки, а что это меня, посмотрите? (Бусы) А из чего они состоят? (из фигур) Красивые бусы? Вам нравятся? Давайте сделаем такие  же! Фигуры перед вами.

(Включается музыка фоном, дети составляют узор из фигур)

Воспитатель помогает, затрудняющимся детям, ободряет.

М: Какие бусы и все разные! Теперь и я смогу такие сделать. Молодцы, детки!

В: Теперь давайте положим фигурки в мешочек.

Приглашаю всех в кружок. Покружились, покружились и в мишуток превратились:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.


Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!


М: Ребятки, мне с вами было так весело, теперь я обязательно найду себе друзей!  И теперь у меня будет полный дом гостей, и мне не будет больше грустно! Мне у вас очень понравилось! Мне пора возвращаться в сказку! До новых встреч! (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Закреплять умение  различать понятия один много, большие и маленькие  предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать  формировать...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...

Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна        Открытое музыкальное занятие &laq...

Математическое занятие во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие сенсорных представлений у дошкольников.Задачи: Продолжать развивать умение у детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию,...

картотека дидактических игр по математическому развитию детей второй младшей группы

Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование д...