Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_-2_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 34»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
«Зайчик в гости к нам пришёл»
Подготовила воспитатель:
Четвергова Е. В.
г. Барнаул 2018
Цель:
-Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить представления о признаках осени , развитие сенсорного восприятия ,уметь различать цвет размер и величину ,развивать мелкую моторику рук .Формировать умение отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук .закреплять умение детей отщипывать пластилин от целого куска. воспитывать интерес к процессу лепки .
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять
стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Материал:
раздаточный – морковки разного размера, пластилин желтого цвета, демонстрационный игрушка зайчик ,дерево с листочками желтого и красного цвета, иллюстрации солнышка ,лист с желтым кругом ,салфетки ,дощечки.
Предварительная работа: разучивание игры «по лесочку мы гуляли»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель – Ребята ,посмотрите, у нас сегодня гости! Что нужно сказать? Какое волшебное слово?
Дети - Здравствуйте.
Воспитатель - Какое время года у нас сейчас?
Дети - Осень.
Воспитатель - правильно осень, посмотрите какое красивое дерево выросло у нас в группе . А что на веточках дерева?
Дети - листики
Воспитатель - какого цвета листики? Покажите большие и маленькие листочки.
Давайте поиграем в игру (музыкальная игра «по лесочку мы гуляли»).
Сюрпризный момент - стук в дверь (приход зайчика).
Воспитатель - ребята к нам пришел зайка , посмотрите у него в руках корзинка. Дети, зайчик собрал у себя в огороде на грядке много морковки и большой и маленькой. Давайте поможем ему разложить урожай. Большую морковку в большую корзину, маленькую в маленькую корзину. (дети раскладывают морковки по корзинкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель - Что – то зайчик загрустил. Что случилось? ( воспитатель наклоняется к зайчику и слушает его). Ребята зайчик сказал, что на улице холодно, дождливо и солнышко не греет своим теплом.
Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.
Воспитатель - Читает стихотворение:
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное солнце.
Воспитатель – Ребята, какое солнышко?
Дети - круглое, желтое.
Воспитатель - лучики у солнышка, какие?
Дети - прямые
Воспитатель - сколько лучиков у солнышка?
Дети - много
Воспитатель - правильно много. Лучики у солнышка везде: и сбоку . и вверху и внизу. Ему надо много лучиков чтобы всех обогреть и ярким светом освятить. Давайте сделаем свое солнышко. Посмотрите у нас на столе лежит листок и на нем нарисовано большое желтое солнышко . А что не хватает нашему солнышку?
Дети - лучиков
Воспитатель - правильно, лучиков. Давайте сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какой пластилин мы возьмем?
Дети - желтый.
Воспитатель - правильно желтый. Показ воспитателя. Разделим пластилин на несколько кусочков и раскатаем колбаски ,нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильней. Вот один лучик готов. Посмотрите какой получился лучик . Давайте сделаем солнышку много лучиков .Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель - Ребята, посмотрим какое солнышко у нас получилось ?
Дети – круглое , желтое, лучистое.
Воспитатель - правильно теперь оно будет светить ярко! Молодцы! Вот зайчик посмотри какое солнышко ребята сделали ,с лучиками оно будет греть и светить ярко.
-Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?
- Что мы сегодня делали?
- Что понравилось больше?
- Вы рады, что помогли зайчику? Посмотрите, зайчик уже не грустит,он очень рад что мы ему помогли .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение имитировать д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды....
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...