Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике с
использованием ИКТ
в средней группе
«Изучаем математику
с куклой Катей»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Декабрь 2023 год
Образовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: средняя группа
Тема «Изучаем математику с куклой Катей»
Виды детской деятельности: игровые, наглядные, словесные, практические.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа; использование дидактических пособий и наглядного материала; практическая деятельность; отгадывание загадок.
Оборудование: дорожка с камушками, ручеек, кукла Катя, карточки с нарисованными кружками от одного до пяти, обручи; слайды с геометрическими фигурами.
Программное содержание: упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; закреплять умение считать в пределах пяти, познакомить с порядковым значением числа; учить отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», «на каком месте?»; закрепить понятия: большой, маленький, короткий, длинный.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Организационный момент: Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать! | ||
2 Основная часть | ||
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Кукла Катя». Я живу в городе «Сказочная Математика». И я приглашаю вас к себе в гости. Я слышала, что вы очень послушные ребята, умные и сообразительные! Я очень хочу с вами познакомиться!» - А вы, ребята, хотите с ней познакомиться? А как мы отправимся в волшебную страну? - А я вам предлагаю отправиться пешком! Нам предстоит долгий путь. - Отправляемся , друзья! Нам скучать никак нельзя! - А вот и остановка. И наше первое задание в конверте! - Ребята, у этой остановки есть секрет, нам нужно отгадать, на какой лужайке мы очутились. Это мы узнаем, когда отгадаем загадки! Прикатилось колесо, 1 . Ведь похожее оно Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… ( круг). 2. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини Получился не угольник А красивый ….. (треугольник). 3. Я фигура, хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат А зовут меня …..(квадрат). 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд На кого он стал похожим? Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник Стал квадрат….(прямоугольник) - Догадались, кто живёт на этой лужайке? - Правильно, ребята! Геометрические фигуры. - Ребята, хотите я вам расскажу сказку о квадрате и прямоугольнике? (демонстрация слайдов) - Жили были квадрат и прямоугольник. «Я такой неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким»- говорил прямоугольник. «А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым». - А ты, квадрат, всегда остаёшься одинаковым, и стоя, и сидя, и лёжа! - Да, уж, - отвечал квадрат. У меня все стороны равны. - Но, однажды случилось вот что! Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. И вдруг она встретила на своём пути квадрата и прямоугольника. Поскольку у квадрата был важный вид, она обратилась к нему: «Уважаемый квадрат, можно я на вас заберусь и посмотрю, где мой дом?». Она взобралась на квадрат, но ничего не увидела из-за деревьев, потом она попросила квадрат перевернуться на другую сторону, но опять ничего не увидела из-за деревьев, поскольку все стороны квадрата равны. - Может, я смогу тебе помочь? Спросил прямоугольник. И он встал во весь свой рост. Девочка взобралась на него и увидела свой дом, и узнала, куда надо идти. - Спасибо тебе, прямоугольник, теперь я знаю, что ты полезная геометрическая фигура! И она побежала домой. - Ну, что понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? А у квадрата? - Молодцы, ребята! Но нам снова пора в путь! Нас ждёт кукла Катя. - Вот какая-то загадочная полянка! Давайте остановимся и посмотрим! Звучит загадочная музыка, входит Кукла Катя и обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я куклаКатя, я очень люблю математику, и люблю играть с детьми в занимательные игры. - Давайте с вами поиграем. А игра моя называется «Найди свой домик». Воспитатель раскладывает обручи. Кукла Катя продолжает разговор с детьми: - Жили - были геометрические фигуры. Назовите их: (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Правильно, ребята! Они жили в своих домиках. Этими фигурами станете вы! - В математику играю, вас в фигуры превращаю! Воспитатель в это время раздаёт геометрические фигуры детям. Кладёт в обручи разные геометрические фигуры по одной в каждый обруч. - Раз, два, три! Треугольник в дом беги! -Раз, два, три прямоугольник в дом беги! Бегут дети с прямоугольниками и становятся в обруч. Игра аналогично проводится дальше с кругом и квадратом. - Молодцы, ребята! А пока мы здесь играли, мои друзья числа тоже пошалили, взяли и перепутались! Давайте найдём их порядковые места. - Проводится игра «Угадай, какого числа не стало?» Дети закрывают глаза, а кукла убирает одно число. «Назови соседей числа», кукла просит назвать соседей чисел: 2,3,4. Воспитатель предлагает показать кукле Кате , что дети умеют хорошо играть и считать. - Дорогая Кукла Катя, ты отдохни, и посмотри, как дети играют и считают. Детям раздаются карточки с нарисованными кружками от одного до пяти, в обручах лежат карточки с числами: 1,2,3,4,5. - Ребята, у вас в руках находятся карточки, посчитайте, сколько на них нарисовано кругов, и бегите к тому домику, где находятся эти числа. - Раз, два, три, в нужный домик ты беги! (Воспитатель проводит игру 2 раза) Вместе с куклой проверяют, правильно ли дети выполнили задание. Вопросы к детям: - Почему ты прибежал в этот домик? - Сколько нарисованных кругов у тебя на карточке? - Какая цифра живёт в этом домике? - Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные, умные и внимательные! -К сожаленью мне пора идти в свою волшебную страну , но на прощание я поиграю с вами в шуточную игру «Скажи наоборот». Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель кидает мяч ребёнку и просит продолжить слово по принципу: Низкий - высокий; Длинный – короткий; Узкий – широкий; Мягкий – твёрдый; Лёгкий – тяжёлый; Горячий – холодный; Чистый – грязный; Пустой – полный; Белый – чёрный; Хороший – плохой; Сильный – слабый; Красивый – страшный; Смелый – трусливый; Светлый – тёмный; День – ночь; | Дети отвечают (Да, хотим) Ответы детей Дети идут по дорожке с камушками, перепрыгивают через ручеёк. Ответы детей Ответы детей Ответы детей ( две длинные и две короткие) ( все стороны равны). Дети идут дальше по дорожке, перепрыгивают через ручеёк. Дети играют. Дети выполняют задание, у кого в руках треугольники. Дети помогают на магнитной доске расставить числа по порядку. Ответы детей | |
3 Заключительная часть | ||
- Молодцы, ребята! Справились с заданием! И вас ждёт награда от меня! Вот эти раскраски в подарок! А я прощаюсь с вами, до свидания! | Все прощаются с куклой Катей, и воспитатель говорит, что кукла обязательно к ним придёт на другие занятия в гости! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе
Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...
Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе
Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи:- Продо...