Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аразмедова Татьяна Владимировна

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_arazmedova_t._docx.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Сюжетно-ролевая игра дошкольника – первый опыт социализации»

Цель: Приобретение первичных навыков  и опыта взаимодействия с окружающими в разных социальных ролях.

  • способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий  в единую сюжетную линию;
  • создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры;
  • развитие игровых действий по сюжету, обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для накопления у детей впечатлений об окружающем мире (социальных объектах);
  • Расширять и обогащать знания детей о видах труда, профессиях людей, значения труда в жизни людей.

Развивающие:

  • Развитие ролевой речи ( коммуникативные действия);
  • формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы: «Мой День рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как я поздравлял(а) папу с Днем рождения», «подарки для именинника», «День рождения моего друга».
  2. Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
  3. Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему дня рождения: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
  4. Заучивание стихотворений о Дне рождении
  5. Пение (слушание) песен из мультфильмов.
  6. просмотр мультфильмов по теме.
  7. Рисование, лепка, аппликации на темы: «Лучшие подарки друзьям на День рождения», «Подарки лесным жителям», «День рождения слоненка»

Словарная работа: приглашение, посетители, сувениры, пожелания, именинница

 Материалы: костюм клоуна, кукла, приглашение, оформленное на листе бумаги, кошельки и сумочки,  мягкие модули,  атрибуты к игре «Парикмахерская», сувениры и игрушки для «Магазина подарков», костюм продавца, касса, игрушечные деньги, чайная посуда, муляжи продуктов.

Ход игры:

1.Организационный момент.

В группу вбегает клоун.

Клоун:

- Здравствуйте, ребята!

Я веселый клоун Бим

В гости к вам с утра спешил.

Вам принес я приглашение

Детям всем на День рождения!

Воспитатель:

Клоун Бим, а у кого День рождения?

Клоун:

(Клоун разворачивает и показывает приглашение) День рождения у куклы Кати! Она ждет своих друзей, вас, ребята!

Воспитатель:

Спасибо, клоун Бим! Мы обязательно поздравим Катю с Днем рождения.

Клоун:

– Ребята, мне нужно идти, приготовить кукле Кате подарок. Встретимся у нее в гостях! (уходит).

Воспитатель:

Ребята, давайте приготовимся и пойдем на День рождения. Что нужно для того, чтобы пойти на День рождения?

1 ребенок (п.о):

Нам нужно подобрать красивые наряды.

2 ребенок (п.о):

Нужно сходить в парикмахерскую и сделать красивую прическу.

3 ребенок (п.о):

И самое главное, нужно купить подарок.

Воспитатель:

Посмотрите на свою одежду, как вы думаете, в ней можно пойти на День рождения?

1 ребенок (п.о):

У меня платье с красивой вышивкой!

2 ребенок (п.о):

У меня красивая рубашка в клеточку.

3 ребенок (п.о):

У меня яркий, нарядный костюм.

Воспитатель:

Одеты мы хорошо, а что мы еще должны сделать?

Ребенок. (п.о):

Мы должны сходить в парикмахерскую, и купить подарок.

Воспитатель:

На чем мы сможем доехать до парикмахерской и магазина?

1 ребенок. (п.о):

В парикмахерскую можно доехать на такси.

2 ребенок. (п.о):

А можно на велосипеде.

3 ребенок. (п.о):

А за подарком  можно поехать на автобусе.

Воспитатель:

Я согласна с вами, ребята, и думаю, что мы поедем на автобусе.   Это очень удобный транспорт.  Давайте все вместе его построим.

2.  Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель:

Ребята, кто нам нужен, чтобы можно было поехать на автобусе?

Ребенок. (п.о):

Нам нужен водитель и кондуктор.

Воспитатель:

Давайте выберем их считалочкой.

Воспитатель:

А теперь мы выберем парикмахеров и  продавца.

Воспитатель:

Возьмите с собой сумочки и кошельки, они нам пригодятся.

Водитель и дети рассаживаются на места, кондуктор продает билеты.

Водитель:

Двери закрываются. (В пути дети поют куплет песенки)

Водитель:

Остановка «Парикмахерская». (дети выходят)

3. Игра «Парикмахерская»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто у нас должен первыми обслужиться у мастера, девочки или мальчики?

Дети:

Девочки!

Парикмахеры надевают спецодежду, приглашают клиентов в кресла, причесывают. После посещения парикмахерской девочки садятся в автобус, достают из сумочек зеркальце, расческу или гигиеническую помаду, прихорашиваются. Затем причесываются мальчики.

Воспитатель:

Теперь мы нарядные и с красивыми прическами, осталось купить подарки. Ребята, где мы можем это сделать?

Ребенок. (п.о):

В магазине подарков.

Воспитатель:

Я знаю, где находится очень хороший магазин, на этом автобусе мы быстро домчимся!

Ребенок:

Водитель, пожалуйста, довезите нас к магазину подарков. (автобус едет, дети поют песенку)

4. Игра « Магазин»

Водитель:

Остановка: «Магазин подарков»

Воспитатель:

Ребята, в магазине так много игрушек! Нужно определиться, что мы будем покупать. Даша, что ты купишь в подарок Кате?

Ребенок. (п.о):

Мне нравится мишка. Он большой, мягкий, пушистый и добрый.

Воспитатель:

А что ты, Рита, выберешь для Кати?

Ребенок. (п.о):

Я куплю лошадку. Она  очень похожа на настоящую. Я думаю, что Кате понравится с нею играть.

Воспитатель:

А ты, Даниэль, что подаришь имениннице?

Ребенок. (п.о):

Я куплю цветы. Они очень красивые. Я думаю, что Катя будет рада цветам в свой День Рождения.  

Ребенок, выбранный ранее на эту роль, надевает костюм продавца и становится у кассы. Покупатели выстраиваются в очередь.  Они подходят к продавцу, здороваются, выбирают покупку, спрашивают о цене, оплачивают. После покупки садятся в автобус.

Водитель:

Куда ехать дальше?

Дети:

К дому куклы Кати!

5. Игра «День рождения» 

Дети приезжают, выходят из «автобуса».  Кукла сидит на стульчике. Дети здороваются. Кукла отвечает (аудиозапись).

Кукла:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли прийти на мой День рождения!

Ребенок:

Катя, мы привезли тебе подарки и хотим тебе их подарить:

В любую погоду -

И в дождик, и в зной -

Нет праздника лучше на свете!

Сегодня пришёл День рождения твой,

Давай его вместе отметим!

Играй, веселись, никогда не скучай,

Подарки, сюрпризы от всех получай!

Дети встают вокруг куклы, каждый дарит подарок, рассказывая для чего нужен этот предмет.

Кукла:

Большое спасибо. Я приглашаю вас за праздничный стол, я испекла пирог, но на стол накрыть не успела. Прошу вас, помогите мне.

Дети накрывают на стол, рассаживаются. Звучит фоновая музыка. Дети  имитируют разливание чая, размешивание сахара.

Во время застольной беседы дети и воспитатель  поздравляют куклу с Днем рождения.

Воспитатель:

Желаем счастья и здоровья,

желаем бодрости и сил,

чтоб каждый день обычной жизни

одну лишь радость приносил!

1 ребенок:

Будь всегда хорошей,

Будь всегда красивой,

Будь всегда веселой,

Славной, доброй, милой.

2 ребенок:

Во дворе с подружками

Поздно не гуляй,

И всегда по дому

Маме помогай!

Дедушке и бабушке

Вниманье уделяй

И друзей с подружками

Своих не забывай!

3 ребенок:

Пусть глаза твои счастьем светятся,

Люди добрые в жизни встретятся.

И здоровье пусть будет до старости,

Мы желаем тебе только радости!

6. Хороводная игра «Колпачок»

Вбегает клоун.

Клоун:

Извините, я немного опоздал! Я выбирал такой подарок, чтобы он понравился кукле Кате и вам, ребята! Я принес вам вот этот колпачок! Он не простой! Он умеет дарить веселье, с ним можно поиграть. Давайте поиграем!

Дети встают в круг. Проводится хороводная игра «Колпачок»

Воспитатель:

Бим, детям и Кате очень понравилось с тобой играть, пожалуйста, поиграй с нами еще!

Клоун:

Я с удовольствием с вами поиграю. Я предлагаю станцевать веселый танец!

Дети с клоуном танцуют танец «Если нравится тебе, то сделай так…»

Клоун:

Какой замечательный праздник у Куклы Кати, но мне уже пора уходить. До свидания ребята! (уходит)

7. Прощание с куклой, трудовые действия

Воспитатель:

Ребята, нам тоже пора уходить, но нам можно уйти вот так,  сразу?

1 ребенок. (п.о):

Нет, нам нужно помочь Кате навести порядок.

2 ребенок. (п.о):

Нужно убрать со стола и помыть посуду.

3 ребенок. (п.о):

Чистую посуду мы расставим в шкафчике.

Дети убирают со стола,  моют посуду, расставляют ее в шкафчике.

Дети:

До свидания, Катя, спасибо!

Все садятся в автобус. В пути поют песенку. Дети «приезжают» в садик.

Водитель:

Остановка: «Детский сад «Колокольчик». (Все выходят)

7. Итог.

Воспитатель:

Ребята, мне очень понравилось на Дне рождении у куклы Кати, а вам? Что вам понравилось больше всего?

1 ребенок. (п.о.):

Мне очень понравилось дарить Кате подарки!

2 ребенок. (п.о):

А мне понравилось играть с клоуном!

3 ребенок. (п.о.):

Мне понравилось чаепитие в гостях у куклы!

Воспитатель:

Пожалуйста, возьмите карандаши и нарисуйте то, что вам запомнилось на празднике у куклы. Когда придут ваши мамы и папы, вы сможете показать им свои рисунки и рассказать о том, где вы были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие  игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители  и называть их. Развивать диалогическую речь, об...

Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"

Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...

Конспект развивающего занятия Тема: «День рождения куклы Маши» В группе раннего возраста

Цель: Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежде.Задачи:- Расширить знания детей об одежде.- Обогатить словарь детей по теме.- Закрепить понятия о цвете, ...