Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_arazmedova_t._docx.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сюжетно-ролевая игра дошкольника – первый опыт социализации»
Цель: Приобретение первичных навыков и опыта взаимодействия с окружающими в разных социальных ролях.
- способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры;
- развитие игровых действий по сюжету, обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для накопления у детей впечатлений об окружающем мире (социальных объектах);
- Расширять и обогащать знания детей о видах труда, профессиях людей, значения труда в жизни людей.
Развивающие:
- Развитие ролевой речи ( коммуникативные действия);
- формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Мой День рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как я поздравлял(а) папу с Днем рождения», «подарки для именинника», «День рождения моего друга».
- Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
- Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему дня рождения: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
- Заучивание стихотворений о Дне рождении
- Пение (слушание) песен из мультфильмов.
- просмотр мультфильмов по теме.
- Рисование, лепка, аппликации на темы: «Лучшие подарки друзьям на День рождения», «Подарки лесным жителям», «День рождения слоненка»
Словарная работа: приглашение, посетители, сувениры, пожелания, именинница
Материалы: костюм клоуна, кукла, приглашение, оформленное на листе бумаги, кошельки и сумочки, мягкие модули, атрибуты к игре «Парикмахерская», сувениры и игрушки для «Магазина подарков», костюм продавца, касса, игрушечные деньги, чайная посуда, муляжи продуктов.
Ход игры:
1.Организационный момент. | В группу вбегает клоун. |
Клоун: | - Здравствуйте, ребята! Я веселый клоун Бим В гости к вам с утра спешил. Вам принес я приглашение Детям всем на День рождения! |
Воспитатель: | Клоун Бим, а у кого День рождения? |
Клоун: | (Клоун разворачивает и показывает приглашение) День рождения у куклы Кати! Она ждет своих друзей, вас, ребята! |
Воспитатель: | Спасибо, клоун Бим! Мы обязательно поздравим Катю с Днем рождения. |
Клоун: | – Ребята, мне нужно идти, приготовить кукле Кате подарок. Встретимся у нее в гостях! (уходит). |
Воспитатель: | Ребята, давайте приготовимся и пойдем на День рождения. Что нужно для того, чтобы пойти на День рождения? |
1 ребенок (п.о): | Нам нужно подобрать красивые наряды. |
2 ребенок (п.о): | Нужно сходить в парикмахерскую и сделать красивую прическу. |
3 ребенок (п.о): | И самое главное, нужно купить подарок. |
Воспитатель: | Посмотрите на свою одежду, как вы думаете, в ней можно пойти на День рождения? |
1 ребенок (п.о): | У меня платье с красивой вышивкой! |
2 ребенок (п.о): | У меня красивая рубашка в клеточку. |
3 ребенок (п.о): | У меня яркий, нарядный костюм. |
Воспитатель: | Одеты мы хорошо, а что мы еще должны сделать? |
Ребенок. (п.о): | Мы должны сходить в парикмахерскую, и купить подарок. |
Воспитатель: | На чем мы сможем доехать до парикмахерской и магазина? |
1 ребенок. (п.о): | В парикмахерскую можно доехать на такси. |
2 ребенок. (п.о): | А можно на велосипеде. |
3 ребенок. (п.о): | А за подарком можно поехать на автобусе. |
Воспитатель: | Я согласна с вами, ребята, и думаю, что мы поедем на автобусе. Это очень удобный транспорт. Давайте все вместе его построим. |
2. Игра «Поездка в автобусе» | |
Воспитатель: | Ребята, кто нам нужен, чтобы можно было поехать на автобусе? |
Ребенок. (п.о): | Нам нужен водитель и кондуктор. |
Воспитатель: | Давайте выберем их считалочкой. |
Воспитатель: | А теперь мы выберем парикмахеров и продавца. |
Воспитатель: | Возьмите с собой сумочки и кошельки, они нам пригодятся. |
Водитель и дети рассаживаются на места, кондуктор продает билеты. | |
Водитель: | Двери закрываются. (В пути дети поют куплет песенки) |
Водитель: | Остановка «Парикмахерская». (дети выходят) |
3. Игра «Парикмахерская» | |
Воспитатель: | Ребята, как вы думаете, кто у нас должен первыми обслужиться у мастера, девочки или мальчики? |
Дети: | Девочки! |
Парикмахеры надевают спецодежду, приглашают клиентов в кресла, причесывают. После посещения парикмахерской девочки садятся в автобус, достают из сумочек зеркальце, расческу или гигиеническую помаду, прихорашиваются. Затем причесываются мальчики. | |
Воспитатель: | Теперь мы нарядные и с красивыми прическами, осталось купить подарки. Ребята, где мы можем это сделать? |
Ребенок. (п.о): | В магазине подарков. |
Воспитатель: | Я знаю, где находится очень хороший магазин, на этом автобусе мы быстро домчимся! |
Ребенок: | Водитель, пожалуйста, довезите нас к магазину подарков. (автобус едет, дети поют песенку) |
4. Игра « Магазин» | |
Водитель: | Остановка: «Магазин подарков» |
Воспитатель: | Ребята, в магазине так много игрушек! Нужно определиться, что мы будем покупать. Даша, что ты купишь в подарок Кате? |
Ребенок. (п.о): | Мне нравится мишка. Он большой, мягкий, пушистый и добрый. |
Воспитатель: | А что ты, Рита, выберешь для Кати? |
Ребенок. (п.о): | Я куплю лошадку. Она очень похожа на настоящую. Я думаю, что Кате понравится с нею играть. |
Воспитатель: | А ты, Даниэль, что подаришь имениннице? |
Ребенок. (п.о): | Я куплю цветы. Они очень красивые. Я думаю, что Катя будет рада цветам в свой День Рождения. |
Ребенок, выбранный ранее на эту роль, надевает костюм продавца и становится у кассы. Покупатели выстраиваются в очередь. Они подходят к продавцу, здороваются, выбирают покупку, спрашивают о цене, оплачивают. После покупки садятся в автобус. | |
Водитель: | Куда ехать дальше? |
Дети: | К дому куклы Кати! |
5. Игра «День рождения» | |
Дети приезжают, выходят из «автобуса». Кукла сидит на стульчике. Дети здороваются. Кукла отвечает (аудиозапись). | |
Кукла: | Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли прийти на мой День рождения! |
Ребенок: | Катя, мы привезли тебе подарки и хотим тебе их подарить: В любую погоду - И в дождик, и в зной - Нет праздника лучше на свете! Сегодня пришёл День рождения твой, Давай его вместе отметим! Играй, веселись, никогда не скучай, Подарки, сюрпризы от всех получай! |
Дети встают вокруг куклы, каждый дарит подарок, рассказывая для чего нужен этот предмет. | |
Кукла: | Большое спасибо. Я приглашаю вас за праздничный стол, я испекла пирог, но на стол накрыть не успела. Прошу вас, помогите мне. |
Дети накрывают на стол, рассаживаются. Звучит фоновая музыка. Дети имитируют разливание чая, размешивание сахара. Во время застольной беседы дети и воспитатель поздравляют куклу с Днем рождения. | |
Воспитатель: | Желаем счастья и здоровья, желаем бодрости и сил, чтоб каждый день обычной жизни одну лишь радость приносил! |
1 ребенок: | Будь всегда хорошей, Будь всегда красивой, Будь всегда веселой, Славной, доброй, милой. |
2 ребенок: | Во дворе с подружками Поздно не гуляй, И всегда по дому Маме помогай! Дедушке и бабушке Вниманье уделяй И друзей с подружками Своих не забывай! |
3 ребенок: | Пусть глаза твои счастьем светятся, Люди добрые в жизни встретятся. И здоровье пусть будет до старости, Мы желаем тебе только радости! |
6. Хороводная игра «Колпачок» | |
Вбегает клоун. | |
Клоун: | Извините, я немного опоздал! Я выбирал такой подарок, чтобы он понравился кукле Кате и вам, ребята! Я принес вам вот этот колпачок! Он не простой! Он умеет дарить веселье, с ним можно поиграть. Давайте поиграем! |
Дети встают в круг. Проводится хороводная игра «Колпачок» | |
Воспитатель: | Бим, детям и Кате очень понравилось с тобой играть, пожалуйста, поиграй с нами еще! |
Клоун: | Я с удовольствием с вами поиграю. Я предлагаю станцевать веселый танец! |
Дети с клоуном танцуют танец «Если нравится тебе, то сделай так…» | |
Клоун: | Какой замечательный праздник у Куклы Кати, но мне уже пора уходить. До свидания ребята! (уходит) |
7. Прощание с куклой, трудовые действия | |
Воспитатель: | Ребята, нам тоже пора уходить, но нам можно уйти вот так, сразу? |
1 ребенок. (п.о): | Нет, нам нужно помочь Кате навести порядок. |
2 ребенок. (п.о): | Нужно убрать со стола и помыть посуду. |
3 ребенок. (п.о): | Чистую посуду мы расставим в шкафчике. |
Дети убирают со стола, моют посуду, расставляют ее в шкафчике. | |
Дети: | До свидания, Катя, спасибо! |
Все садятся в автобус. В пути поют песенку. Дети «приезжают» в садик. | |
Водитель: | Остановка: «Детский сад «Колокольчик». (Все выходят) |
7. Итог. | |
Воспитатель: | Ребята, мне очень понравилось на Дне рождении у куклы Кати, а вам? Что вам понравилось больше всего? |
1 ребенок. (п.о.): | Мне очень понравилось дарить Кате подарки! |
2 ребенок. (п.о): | А мне понравилось играть с клоуном! |
3 ребенок. (п.о.): | Мне понравилось чаепитие в гостях у куклы! |
Воспитатель: | Пожалуйста, возьмите карандаши и нарисуйте то, что вам запомнилось на празднике у куклы. Когда придут ваши мамы и папы, вы сможете показать им свои рисунки и рассказать о том, где вы были. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)
Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители и называть их. Развивать диалогическую речь, об...
Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"
Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.
В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...
Конспект развивающего занятия Тема: «День рождения куклы Маши» В группе раннего возраста
Цель: Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежде.Задачи:- Расширить знания детей об одежде.- Обогатить словарь детей по теме.- Закрепить понятия о цвете, ...