План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План-конспект игрового занятия
по познавательному развитию (математика)
с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).
Воспитатель: Романова В.В.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития средствами логико-математических игр В.Воскобовича.
Задачи:
-учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- закрепить знания о геометрических фигурах выполняя на планшете;
- осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
-совершенствовать пространственные ориентиры;
- развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.
Оборудование: телевизор, герои – малыш Гео, гномы- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, коврограф «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», кармашки разноцветные, бабочка.
Раздаточный материал: развивающие игры на каждого ребенка - квадрат Воскобовича, планшеты.
Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.
Музыкальное сопровождение: физкультурная минутка «Делай как я»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Мои умницы и умники! Рада видеть вас! Готовы к занятию?
Ведь наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить, Ручки будут хлопать
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, которого зовут малыш Гео. У Гео есть друзья, которые живут в фиолетовом лесу и очень любят играть в разные игры, и приглашают Гео к ним в гости и поиграть с ними в игры. Но один он не решился отправиться в гости. И предлагает вам пойти с ним к его друзьям. Ну, что ребята, хотите отправиться с Гео в гости к его друзьям? (ответы детей).
Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нам надо произнести волшебные слова семи гномов: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
Ребята, давайте закроем глаза, и скажем эти волшебные слова вместе: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Воспитатель: Вот мы с вами и в фиолетовом лесу. Какой яркий и красивый лес! Посмотрите, нас встречают друзья Гео. Ребята, кто это? (Ответы детей).
(Воспитатель поочередно крепит персонажей на коврографе «Фиолетовый лес»).
Правильно. Это гномы.
Давайте вспомним, как их зовут: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Гео рассказал гномам, что вы очень любите загадки. И они приготовили для вас загадки не простые, а геометрические. Ребята отгадки вы должны изобразить на волшебной дощечке. Это дощечка с гвоздиками. С помощью резинок изобразите отгадки. (Воспитатель вместе с детьми выполняет задание).
Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
Три угла, три стороны могу разной быть длины. (треугольник)
Обведи кирпич мелком на асфальте целиком
И получится фигура, ты конечно с ней знаком. (прямоугольник)
Молодцы, вы отгадали все загадки и правильно резиночками нарисовали ответы.
Ваши пальчики почувствовали форму геометрических фигур? Дети: Да.
Ребята, у гномов еще много есть игр, но, чтобы ваши глазки не уставали, проведем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают).
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
Воспитатель: Гномам подарили необычную игру, но они не знают, как она называется и как в нее играть. Научим гномов играть в эту игру? (Ответы детей)
Ребята, скажите, как называется игра? (Квадрат Воскобовича).
Ребята, это обыкновенный квадрат? (нет).
Почему он волшебный? (потому что умеет превращаться в разные предметы).
Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
Сколько углов у квадрата? (4). Сколько цветов у волшебного квадрата? (2)
А, покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из большого квадрата сделать маленький квадрат. Для этого положите квадрат перед собой, сворачиваем пополам и ещё раз пополам. У нас получился маленький квадрат.
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Я знаю, что вы очень любите сладкое, поэтому я предлагаю вам превратить волшебный квадрат в конфету. Попробуйте выполнить задание по схеме. (Дети выполняют работу самостоятельно)
А, сейчас, гномы предлагают вам немного отдохнуть.
Физминутка.
«Делай как я» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, у гномов есть любимая игра «Поймай бабочку». Хотите поиграть? (Да).
Тогда послушайте правило игры.
На «Ларчике» расположены карточки- цветы в три ряда по три в каждом. Ваша задача найти бабочку, на каком цветке она сидит. Ребята, давайте договоримся, что искать бабочку начнем с белого квадрата (можно и с любого другого квадрата). Я вам буду говорить по какому направлению двигаться, например, «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». За командами вы следите только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только вы найдете нужную карточку, хлопаете в ладоши. (Игра повторяется несколько раз)
Заключительный момент.
Воспитатель: Ребята наши друзья уже устали и собираются расходиться по домам. Да и нам уже пора.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
С кем встретились?
А, кто нас пригласил в гости к гномам?
А вам понравилось играть в игры?
А в какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответа детей).
Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.
А, сейчас, мы с вами отправимся на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект игрового занятия
по познавательному развитию (математика)
с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).
Воспитатель: Романова В.В.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития средствами логико-математических игр В.Воскобовича.
Задачи:
-учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- закрепить знания о геометрических фигурах выполняя на планшете;
- осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
-совершенствовать пространственные ориентиры;
- развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.
Оборудование: телевизор, герои – малыш Гео, гномы- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, коврограф «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», кармашки разноцветные, бабочка.
Раздаточный материал: развивающие игры на каждого ребенка - квадрат Воскобовича, планшеты.
Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.
Музыкальное сопровождение: физкультурная минутка «Делай как я»
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель: Мои умницы и умники! Рада видеть вас! Готовы к занятию? Ведь наши умные головки Будут думать много, ловко, Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить, Ручки будут хлопать Ножки будут топать, Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся!
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, которого зовут малыш Гео. У Гео есть друзья, которые живут в фиолетовом лесу и очень любят играть в разные игры, и приглашают Гео к ним в гости и поиграть с ними в игры. Но один он не решился отправиться в гости. И предлагает вам пойти с ним к его друзьям. Ну, что ребята, хотите отправиться с Гео в гости к его друзьям? (ответы детей). Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нам надо произнести волшебные слова семи гномов: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Ребята, давайте закроем глаза, и скажем эти волшебные слова вместе: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Воспитатель: Вот мы с вами и в фиолетовом лесу. Какой яркий и красивый лес! Посмотрите, нас встречают друзья Гео. Ребята, кто это? (Ответы детей). (Воспитатель поочередно крепит персонажей на коврографе «Фиолетовый лес»). Правильно. Это гномы. Давайте вспомним, как их зовут: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Гео рассказал гномам, что вы очень любите загадки. И они приготовили для вас загадки не простые, а геометрические. Ребята отгадки вы должны изобразить на волшебной дощечке. Это дощечка с гвоздиками. С помощью резинок изобразите отгадки. (Воспитатель вместе с детьми выполняет задание). Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
Три угла, три стороны могу разной быть длины. (треугольник)
Обведи кирпич мелком на асфальте целиком И получится фигура, ты конечно с ней знаком. (прямоугольник)
Молодцы, вы отгадали все загадки и правильно резиночками нарисовали ответы. Ваши пальчики почувствовали форму геометрических фигур? Дети: Да.
Ребята, у гномов еще много есть игр, но, чтобы ваши глазки не уставали, проведем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают). Пусть немного отдохнут (закрывают глаза) И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
Воспитатель: Гномам подарили необычную игру, но они не знают, как она называется и как в нее играть. Научим гномов играть в эту игру? (Ответы детей)
Ребята, скажите, как называется игра? (Квадрат Воскобовича). Ребята, это обыкновенный квадрат? (нет). Почему он волшебный? (потому что умеет превращаться в разные предметы). Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4) Сколько углов у квадрата? (4). Сколько цветов у волшебного квадрата? (2) А, покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из большого квадрата сделать маленький квадрат. Для этого положите квадрат перед собой, сворачиваем пополам и ещё раз пополам. У нас получился маленький квадрат.
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Я знаю, что вы очень любите сладкое, поэтому я предлагаю вам превратить волшебный квадрат в конфету. Попробуйте выполнить задание по схеме. (Дети выполняют работу самостоятельно)
А, сейчас, гномы предлагают вам немного отдохнуть.
Физминутка.
«Делай как я» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, у гномов есть любимая игра «Поймай бабочку». Хотите поиграть? (Да). Тогда послушайте правило игры. На «Ларчике» расположены карточки- цветы в три ряда по три в каждом. Ваша задача найти бабочку, на каком цветке она сидит. Ребята, давайте договоримся, что искать бабочку начнем с белого квадрата (можно и с любого другого квадрата). Я вам буду говорить по какому направлению двигаться, например, «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». За командами вы следите только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только вы найдете нужную карточку, хлопаете в ладоши. (Игра повторяется несколько раз)
Заключительный момент. Воспитатель: Ребята наши друзья уже устали и собираются расходиться по домам. Да и нам уже пора. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем встретились? А, кто нас пригласил в гости к гномам? А вам понравилось играть в игры? А в какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответа детей). Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые. А, сейчас, мы с вами отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)Цель: Формирование элементарных математических представлений у дет...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.
Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....