Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Наталья Юрьевна Стволова

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.

Задачи

Образовательные:

выявить  знания  детей о форме, цвете, размере  предметов (с помощью блоков Дьенеша);

формировать умения: выделять и абстрагировать  цвет, форму, величину, сравнивать  предметы  по заданным  свойствам; умения  узнавать,  называть, различать  геометрические  фигуры;

формировать представление, что палочка каждого цвета соответствует определенному числу (помощью палочек Кюизенера);

развивать  мелкую  моторику  рук;

совершенствовать связную  речь.

Развивающие:

развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;

воспитывать умение  выполнять  задания  в определенном порядке.

Воспитывающие:

воспитывать  положительное  отношение  к окружающему,  взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща.                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

 

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Воспитатель:

Стволова Н.Ю.

г. Новосибирск

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.

Задачи

Образовательные:

выявить  знания  детей о форме, цвете, размере  предметов (с помощью блоков Дьенеша);

формировать умения: выделять и абстрагировать  цвет, форму, величину, сравнивать  предметы  по заданным  свойствам; умения  узнавать,  называть, различать  геометрические  фигуры;

формировать представление, что палочка каждого цвета соответствует определенному числу (помощью палочек Кюизенера);

развивать  мелкую  моторику  рук;

совершенствовать связную  речь.

Развивающие:

развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;

воспитывать умение  выполнять  задания  в определенном порядке.

Воспитывающие:

воспитывать  положительное  отношение  к окружающему,  взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща.                

Ход  занятия:

1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

 Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? И занятие у нас сегодня необычное! Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Ну, а теперь мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

 

2. Вводная часть – организационный или сюрпризный момент. Настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели.

Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я, не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

 - И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

 Дети: Прямоугольник, большой, синий.

 Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Ребята а , почему вы считаете , что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

 Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

 «Здравствуйте дорогие ребята! пишет вам волшебник, из страны блоков!

Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну. Да вот в моей волшебной стране, случилась беда: беспорядок пришел туда!

Вы, пожалуйста, мне помогите, и порядок в стране наведите!

Воспитатель: Ребята, нужно доброму волшебнику помочь справиться с этой бедой!

А как мы окажемся в волшебной стране?

Давайте произнесем волшебные слова:

1-2-3 повернись,

И в волшебников превратись! ( дети поворачиваются вокруг себя))

 

 3. Содержательный этап. Основная часть (практическая деятельность).

Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей. Практическая работа.

А вот ребята и первое задание, посмотрите: Камушки  у  нас  на  пути,  дальше  нам  никак  не  пройти!  Камни  будем  убирать,  да  по  форме  разбирать.

Задание № 1 «Собери  по  форме».

Перед  детьми  на  ковре  разложены  три  обруча:  красный,  желтый  и  синий.  В  красный   обруч  нужно  собрать  все  круглые  блоки,  в  желтый – все  квадратные,  в  синий -  все   треугольные  блоки.

Ребята,  блоки  какой  формы остались? ( прямоугольные)

 

Воспитатель: А  вот  и  клумбы  без  цветов.  Непорядок  вижу  в  том.  Мы  цветы  сейчас  посадим,  садоводами  мы  станем. Пусть  здесь  цветы  красные  растут,  здесь  пусть  желтые  цветут,  здесь  мы  синие  посадим,  красоту  волшебнику   подарим.

Задание № 2 «Собери  по  цвету».

В  обруч  красного цвета дети  собирают  все  красные  цветы,  в  обруч  желтого цвета – все  желтые  цветы,  в  обруч  синего цвета – все  синие  цветы.

- Ребята, посмотрите, какая у вас получилась красивая цветочная полянка, на которой много цветов.

- Женя, скажи какого цвета у тебя цветы? А какой формы? А какого размера?

Значит мы можем различать блоки по форме, по цвету, по размеру.

 

 Воспитатель:  Снова  помощь  волшебнику  нужна.  Будем  строить  и  стирать,  белье  вешать,  помогать.

Задание № 3 «Построй  заборчик»                                                          

«Развесь белье».

Мальчикам  предлагается  выстроить  заборчики,  а  девочкам   развесить  полотенца  на  веревочке  из  палочек  Кюизенера  по  образцу  на  карточках.    

Воспитатель:  Ребята, какие по цвету палочки вы использовали? А какому числу соответствует желтая палочка? (красная, голубая).

Почему  у  нас  все  получается?  Потому  что  мы  волшебники!

 Пришел  час  нам  поиграть  и  движенья  показать.  Будь  внимателен,  смотри,  все  движения  повтори!

 

Физминутка.

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Воспитатель: Волшебнику мы  много  помогали,  но  пока  мы  их  самих  не  видали!  Ребята, а как вы думаете, один волшебник живет в своей стране? (нет конечно, с ним живут волшебные блоки).Новот они взяли все и разбежались, а мы  их  быстро всех соберем  и  заселим  в  красивый  дом.

Задание № 4 «Засели  домик»

Детям  предлагаются  карточки  с  изображением  трехэтажного  домика. Воспитатель  называет  блок  со  всеми  свойствами  и  местоположение  окошка.

Воспитатель:  Все  в  порядке,  все  на  месте.  Будем  праздновать  все  вместе!  Подарки  будем  мы  дарить,  играть  и  весело  шалить.

Задание № 5 «Нарисуй  подарок»

Детям  предлагается  по  образцам   на  карточках  выложить  изображение  фигурок  из  блоков.

Воспитатель:  Любите  в  прятки  вы  играть?  Сами  прятаться  или  искать?  Нужно  бусинку  отыскать, за  каким  блоком  спряталась  -  рассказать.

Задание № 6. «За  каким  блоком  бусинка

4. Рефлексия

Воспитатель:  Вот  и  закончилось  наше  путешествие  в  волшебную  страну. Вам понравилось путешествие? Почему  нам  все  удавалось?  Потому  что  мы - волшебники!  Пора  домой  нам  возвращаться  и  в  детишек  превращаться. Но прежде чем вы вернемся в детский сад, волшебник хотел вам подарить подарки. Давайте посмотрим что это! Конечно медали волшебников. Ведь вы теперь поправу считаетесь волшебниками!    

А теперь возвращаемся в детский сад!  1-2-3  повернись                                                                                                                    И  в  детишек  превратись.

                            ( Дети  поворачиваются  вокруг  себя).

 

5. Заключительная часть.

Воспитатель:  Где  мы  сегодня  побывали?  Как  мы волшебнику  помогали?   Ответы  детей: камушки собирали и дорогу расчищали, цветочную полянку сделали, заборчики построили, белье постирали и развешали, поселили новых жильцов в домики и поиграли в прятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».

Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...

Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...

Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Родители всегда радуются, когда ребенок хорошо соображает.А можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регуляр...