Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»
методическая разработка по математике

Важничина Наталья Ивановна

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления.

Развивать логическое мышление.

Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами

(нарисованные точками), геометрический комод, цифровые штанги,

таблички с цифрами, цветные цилиндры, квадраты Никитина, сюрприз –

сказка.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам;

индивидуальная работа; вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnogo_klyuchika.docx404.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 7»

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы  

«В поисках волшебного ключика»

                    Подготовила и провела

Воспитатель: Важничина Наталья Ивановна

Магадан, 2019г.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления.

Развивать логическое мышление.

Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами

(нарисованные точками), геометрический комод, цифровые штанги,

таблички с цифрами, цветные цилиндры, квадраты Никитина, сюрприз –

сказка.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам;

индивидуальная работа; вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на

гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Загадаю вам загадку:

Учит нас она считать ,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Что это?

Дети: Математика!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие.

Я приготовила для вас сюрприз:

Стоит сюрприз совсем рядом

Только окинь его взглядом

Он совсем как коробок,

Что же это? (сундучок).

Вот сундучок, но не простой, а с секретом. Что же в нем лежит? Не пора ли

нам его открыть? (пытаются открыть, но ничего не выходит). Нужен ключ,

но его нет:C:\Users\Админ\Desktop\дл портфолио\Новая папка\IMG_20190221_105242.jpg

Кто испытания пройдет,

Тот и ключик найдет.

И без всякого труда

Откроет дверцу сундучка.

После каждого выполненного задания

найдете часть волшебного ключика. Если

соберете все части, сможете открыть

сундучок. (На дереве висят цифры, на столе лежат под номером части ключа. Дети выбирают цифру с заданием. После выполнения задания часть ключа приносят на ковер).

Вы готовы? Тогда удачи! C:\Users\Админ\Desktop\дл портфолио\Новая папка\IMG_20190221_112217.jpg

Работа в кругу: презентация работы с золотым материалом Монтессори.

Ввод понятия десяток, два десятка- двухступенчатый урок.

Далее, предлагаю детям самим выбрать задание, которое они хотят выполнить.

1 задание: работа с цветными бусинами.

Выложить пирамиду по цвету от большего к меньшему.

2 задание: работа с цветными цилиндрами.C:\Users\Админ\Desktop\дл портфолио\IMG-20190129-WA0036.jpg

По схеме выстроить по размеру от большего цилиндра к меньшему.

3 задание: работа с числовыми табличками и штангами.

Выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Соотнести цифру и числовую штангу. 

4 задание для всех детей 

- Переверните листочки, скажите,

что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте

соединим точки (геометрические

фигуры). Дети называют

геометрические фигуры, которые уC:\Users\Админ\Desktop\дл портфолио\IMG-20190129-WA0033.jpg

них получились.

- А еще какие геометрические

фигуры знаете? (ромб, трапеция).

5 задание: работа с геометрическим комодом. 

Разложить геометрические фигуры по вкладышам.

6 задание: работа с квадратами Никитина и треугольниками №1.

Собрать квадраты.

7задание:

Чтобы дойти до сюрприза, вы должны собрать части полученных картинок в целое. Дети складывают части ключа и получают сюрприз. Открываем сундучок, внутри фигурки театра теней.

 Сказка в теневом театре «Как появилось число 10»

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

— Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

— А я сам с пустыми руками пришёл в гости, — расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

— Нолик — это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! — радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай. — Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и

одна чашка чая, а нас много, — отказались цифры.

— Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом

увеличил все в десять раз, — объяснила цифра 1.

Цифры недоверчиво покачали головами, но все-таки пошли в гости.

Когда все вошли в домик, цифра 1 быстро села рядом с Ноликом.

Мгновенно одна чашечка чая превратилась в 10 чашек чая, а один пирожок — в 10 пирожков.

— Это настоящее чудо! — обрадовались цифры и сели пить чай. Так появился первый десяток, когда нолик сел рядом с цифрой 2, появилось всего по 20. Так образовался второй десяток или цифра 20. Конец сказки. Звонит колокольчик:

Колокольчик поет

Всех детей на круг зовет

Рефлексия со свечой

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания

больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Молодцы!

C:\Users\Админ\Desktop\дл портфолио\Новая папка\IMG_20190221_105742.jpg

Отзывы педагогов ДОО, посетивших открытые мероприятия




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика»  в старшей группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...

Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе

Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи:- Продо...