Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области «Познание»
(Развитие математических представлений).«Будущие математики»(с использованием блоков Дьенеша)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchie_matematiki.docx | 840.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ №26 Детский сад «Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области «Познание»
(Развитие математических представлений).
«Будущие математики»
(с использованием блоков Дьенеша)
Воспитатель Ι категории
Кадрилеева З.З.
г. Печора
2013год
ЦЕЛЬ:
- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
Задачи:
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя понятия "вправо", "влево";
- продолжать учить "Читать" карточки-символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры;
- продолжать развивать умения выявлять сходства в блоках, называть их;
- учить изменять несколько свойств блоков по заданному алгоритму;
- способствовать развитию речи: учить комментировать свои действия;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленной цели.
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки.
Демонстрационный материал.
Цифры от 1 до 20, набор блоков Дьенеша, карточки на нахождение четвертого лишнего, логическая таблица, листы на ориентировку в пространстве, обручи ,карточки с символами.
Формы работы:
Практические - работа с карточками с цифрами, таблицами с логическим заданием, дидактические игры «Что лишнее», «Поставь знак», в рабочих тетрадях
Игровая - физминутка.
Раздаточный материал.
Листы бумаги, таблицы, блоки Дьенеша.
Ход занятия
Педагог: Ребята! В этом году мы вместе с героем «Фигуркиным» продолжаем путешествовать по стране Математики. Даже ему известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Ребята! Сегодня у вас в гостях «Фигуркин». Он хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, скажите какими мы должны быть, чтобы выполнить все задания.
Ответы детей: внимательными, умными, не отвлекаться, слушать задания.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете находить лишнюю картинку, находить соседей чисел, рисовать по клеточкам. Ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи, задачи-шутки, работать с блоками Дьенеша, сравнивать числа, а еще вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на ковре самолете.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
(После игры дети садятся на стульчики.)
1. Остановка «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить обратный счет от 10 до 1
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
2. Остановка «Счетная»
Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
1. Засели домики числами.
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
3. Остановка «Минутка для шутки»
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
- ( 3 часа)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
4. Остановка «Физминутка»
Раз - подняться, потянутся,
Два - согнутся, разогнутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
5.Остановка «Блоки Дьенеша»
6.Остановка «Игровая» -
Воспитатель предлагает нарисовать путь прохождения путешествия по клеточкам.
7. Остановка «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет «сердечко» зеленого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть возьмет
«сердечко» красного цвета.
Дети делают свой выбор.
Педагог: - Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалями «Будущий математик»
Список использованной литературы
- Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина « Формирование математических представлений»
- Р.Е.Черенкова «Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет». Развиваем логику и мышление.
- Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников»
- Л. П. Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька»
- И. Л. Юрковская «Математика для самых маленьких»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшая группа № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь....