Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Верлиенко Александра Викторовна

Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

- Познакомить детей со структурой задачи.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе

Автор: Верлиенко Александра Викторовна

Организация: МБДОУ д/с КВ №1

Населенный пункт: ст.Кущевская Краснодарского края.

Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

- Познакомить детей со структурой задачи.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.

Материал: счетные палочки (на каждого ребенка); мяч для игры.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент.

Воспитатель: сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:

Игра: «Вопрос-ответ»

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Бросая мячик, воспитатели и спрашивает у детей: « Назови соседей цифры…»

2.Основная часть.

- Ребята, поиграли, а сейчас мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи.

Игра « Веселые задачки»

- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета

- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.

- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

Воспитатель объясняет детям, что в задаче всегда есть условие и вопрос.

- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в наших задачах?

- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.

- Правильно числа 6 и 1.

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 9 счетных палочек.

- Теперь 4 палочки уберите.

- Сколько счетных палочек у Вас осталось?

- Давайте с Вами повторим условие задачи.

- Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.

- Какой у задачи вопрос?

- Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета.

- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.

- Ребята, это условие задачи.

- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?

- Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня.

- Выложите перед собой 8 счетных палочек.

- Теперь 5 палочек уберите.

- Это условие нашей задачи.

- Какой вопрос у этой задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек осталось?

- Как Вы решили эту задачу?

- Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек.

- Какой ответ Вы получили?

- Осталось 3 палочки.

- Теперь давайте с Вами немного поиграем.

Физ. минутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Игра «Счетоводы»

- Миша, посчитай от 3 до 9.

- Алиса, посчитай от 2 до 8.

- Дима, посчитай от 6 до 10.

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите соседей числа 8.

А сейчас ответьте мне: - Какие вы знаете геометрические фигуры?

- Сколько углов у треугольника, квадрата, ромба, прямоугольника?

- Из каких геометрических фигур, можно сделать дом, машину, снежинку?

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Выложи геометрическую фигуру». (это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки.)

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии?

- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, называли соседей числа.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили, кому- то было легко, кому- то сложнее, но я видела, как вы старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» в старшей группе.

Образовательные: расширять представление детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; систематизировать представление о лесе и его обитателях;Развивающие: развивать познавательный ...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

Статья: Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур

Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур...

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...