Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иконникова Юлия Юрьевна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе 

"Три медведя"

 Величина: большой, поменьше, маленький

 

Составила воспитатель:

Иконникова Ю.Ю

 

Программное содержание:

-учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру;

-учить детей употреблять слова: большой, поменьше, маленький в собственной речи;

-формировать умение выделять и группировать предметы по величине;          

-развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кроватки.

Ход:                                                                                                                        

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю вам загадку, угадайте кто эти гости и из какой сказки.

Загадка:

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

 

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.

А теперь послушайте сказку.                                                                                                  

На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя: Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.                                                    

Воспитатель: А кто самый большой из них?                                                                   

Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске).                                  

 А где здесь мама медведица? Правильно, вот она (картинка). А какая она?                                                                                                                                     

Дети: поменьше.                                                                                                    

Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? 

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно ребята, он маленький.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов (картинки на магнитной доске) – стульчики, чашки и кроватки. Медведи все перепутали и не могут разобраться где чей стульчик, где чьи чашки и где чья кроватка. Для папы медведя – самые большие предметы.

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине.)

Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой (поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).

А сынок малютка просто (присесть).

Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).

Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».

(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.

Воспитатель: Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.

 

Рефлексия: Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? Какая мама медведица? А какой сыночек медвежонок?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе 

"Три медведя"

 Величина: большой, поменьше, маленький

Составила воспитатель:

Иконникова Ю.Ю

Программное содержание:

-учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру;

-учить детей употреблять слова: большой, поменьше, маленький в собственной речи;

-формировать умение выделять и группировать предметы по величине;           -развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кроватки.

Ход:                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю вам загадку, угадайте кто эти гости и из какой сказки.

Загадка:

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.

А теперь послушайте сказку.                                                                                                   На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя: Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.                                                     Воспитатель: А кто самый большой из них?                                                                    Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске).                                    А где здесь мама медведица? Правильно, вот она (картинка). А какая она?                                                                                                                                      Дети: поменьше.                                                                                                      Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? 

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно ребята, он маленький.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов (картинки на магнитной доске) – стульчики, чашки и кроватки. Медведи все перепутали и не могут разобраться где чей стульчик, где чьи чашки и где чья кроватка. Для папы медведя – самые большие предметы.

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине.)

Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой (поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).

А сынок малютка просто (присесть).

Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).

Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».

(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.

Воспитатель: Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.

Рефлексия: Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? акая мама медведица? А какой сыночек медвежонок? C:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1685454489_gagaru-club-p-tri-medvedya-risunok-instagram-1.jpgC:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"

Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...

Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»

Цели:- продолжать знакомить с числом 3;- учить различать равенство по количеству предметов;- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;- различат...