Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
"Три медведя"
Величина: большой, поменьше, маленький
Составила воспитатель:
Иконникова Ю.Ю
Программное содержание:
-учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру;
-учить детей употреблять слова: большой, поменьше, маленький в собственной речи;
-формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
-развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кроватки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю вам загадку, угадайте кто эти гости и из какой сказки.
Загадка:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.
А теперь послушайте сказку.
На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя: Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.
Воспитатель: А кто самый большой из них?
Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске).
А где здесь мама медведица? Правильно, вот она (картинка). А какая она?
Дети: поменьше.
Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он?
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно ребята, он маленький.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов (картинки на магнитной доске) – стульчики, чашки и кроватки. Медведи все перепутали и не могут разобраться где чей стульчик, где чьи чашки и где чья кроватка. Для папы медведя – самые большие предметы.
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине.)
Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой (поднять руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).
А сынок малютка просто (присесть).
Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).
Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».
(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.
Воспитатель: Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.
Рефлексия: Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? Какая мама медведица? А какой сыночек медвежонок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький. | 363.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
"Три медведя"
Величина: большой, поменьше, маленький
Составила воспитатель:
Иконникова Ю.Ю
Программное содержание:
-учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру;
-учить детей употреблять слова: большой, поменьше, маленький в собственной речи;
-формировать умение выделять и группировать предметы по величине; -развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кроватки.
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю вам загадку, угадайте кто эти гости и из какой сказки.
Загадка:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.
А теперь послушайте сказку. На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя: Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка. Воспитатель: А кто самый большой из них? Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске). А где здесь мама медведица? Правильно, вот она (картинка). А какая она? Дети: поменьше. Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он?
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно ребята, он маленький.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов (картинки на магнитной доске) – стульчики, чашки и кроватки. Медведи все перепутали и не могут разобраться где чей стульчик, где чьи чашки и где чья кроватка. Для папы медведя – самые большие предметы.
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине.)
Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой (поднять руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).
А сынок малютка просто (присесть).
Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).
Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».
(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.
Воспитатель: Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.
Рефлексия: Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? акая мама медведица? А какой сыночек медвежонок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"
Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Занятие по амтематике....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...
Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»
Цели:- продолжать знакомить с числом 3;- учить различать равенство по количеству предметов;- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;- различат...