Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Большой и маленький. Один- много»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская
Цели: учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой и маленький)
Программное содержание: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много, развитие внимания, мышления, воспитание доброжелательности, желания помогать игровому персонажу.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением белок, медведей, разучить стихотворение-считалку с движениями.
Материалы и оборудование: 3 игрушки белки, игрушка медведь, шишки, корзина
Планируемые результаты: Умеют сравнивать совокупность предметов, различают, где один предмет, а где много.
Структура занятия
I | Вводная часть | Психогимнастика | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Стихотворение- считалка | 2 мин | |
2 | Беседа | 10 мин | |
3 | Физминутка | «Медвежата» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Психогимнастика: Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро, глазки. Вы проснулись?
Доброе утро, ушки. Вы проснулись?
Доброе утро, ручки. Вы проснулись?
Доброе утро, ножки. Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко. Ты проснулось?
II.Основная часть
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Воспитатель: Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)
Очень много здесь ребят,
Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.
Здесь садятся за обед
И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.
А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.
Начинаем все опять.
Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».
- Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.)
Воспитатель: Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.
Дети находят белочку, которая «плачет».
Воспитатель: Что же ты, белочка, плачешь?
Белочка: Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо - вас много.
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.)
Воспитатель: Да, белочка, в детском саду детей много.
Воспитатель: Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совсем одна.
Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.
Воспитатель:
Вот белочки-подружки
Прискакали с лесной опушки.
Плакать белка перестала,
Их теперь ведь много стало.
Воспитатель: Сколько стало белочек? (Много.)
-А сколько было белочек сначала?
- Сколько стало потом?
Воспитатель сажает белочек на полку.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
(Встать в позу медведя )
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
(повороты головы)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
(наклоны вперёд)
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
(наклониться к полу)
Вот так, вот так
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так. (показать)
Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.
Воспитатель:
К белочкам в гости Мишка пришел,
Мишка сегодня шишки нашел.
Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Воспитатель:
Но не знает этот Мишка,
Где большая лежит шишка.
-Покажите Мишке большую шишку.
-Покажите Мишке маленькую шишку.
-Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.
Воспитатель: Сколько в корзине шишек? (Много.)
-Возьмите по одной шишке.
- Сколько, Даша (Мирон), у тебя шишек? (Одна.)
Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора домой, давайте попрощаемся с белками и мишкой.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали?
Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...
Конспект занятия по фэмп в 1 младшей группе "Большие и маленькие мячики"
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД(непосредственно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...
Конспект занятия по ФЭПК во второй младшей группе на тему: "Вечер.Один/Много"
конспект занятия по ФЭПК...