Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

Образовательные.

1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.

2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи.

4.Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький).

5.Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Развивающие.

1.Развивать внимание, логическое мышление, память.

2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок. 

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

 Интеграция образовательных областей.

— речевое развитие,

— физическое развитие,

— познавательное развитие.

 Оборудование: игрушка белка,  иллюстрации  «Время суток - утро», «Кошка с котенком»,  «Цыплята», рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова).

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», дидактические  игры «Один – много», «Большой – маленький», разучивание физкультминутки «Здравствуй солнце золотое!»,  отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Вводная часть.

Психогимнастика: 

Здравствуй солнце золотое!            

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

      Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы  узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

      Дети: Белка.

Основная часть.

Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и белка, да только она грустная. Давайте спросим, почему же она такая  грустная.

Белка: Ребята,  я очень  люблю прыгать с ветку на ветку и делать зарядку, только вот забыла,  в какое время суток ее делают. Помогите мне!

Воспитатель: Поможем белке?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты белка садись вместе с ребятами и будь внимательна.

Воспитатель: (читает детям стихотворение  Е.Благининой «С добрым утром!»

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

 - С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

      Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

Воспитатель: А когда вы делаете зарядку? Когда ведут вас  в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, что изображено на картинке?

Дети:  Солнышко, зайки делают зарядку.

Воспитатель: А в какое время суток зайки делают зарядку? Кто знает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно.

Белка: Я вспомнила, зарядку делают утром!

Воспитатель: Правильно, белка. Давай вместе с ребятами отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать зарядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку:

Любит рыбку и сметану,
      И поёт так сладко "мяу",
      И мурлычет у окошка,
      Кто же это дети?

      Дети: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите,  кто нарисован  на картинке?

Дети: Кошка с котенком.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Большая

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Правильно. На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.

Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Дети: Из большого.

Воспитатель: А из какого блюдца лакает молоко котенок?

Дети: Из маленького.

Воспитатель: (читает стихотворение Г. Виеру):

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Воспитатель: Посмотрите на картинку кто это?

Дети: Цыплята

Воспитатель: Сколько братьев у цыпленка?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько зернышек перед цыпленком?

Дети: Много.

Воспитатель: Что не хотел делать цыпленок?

Дети: Не хотел один клевать зернышки.

Заключительная часть.

Белка: Спасибо вам, ребята. Я принесла вам угощение – лесные орешки. А мне пора возвращаться  домой, в лес. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли белке. Что мы сегодня делали?

Скажите, что узнала белка  на занятии?

В какое время суток белке нужно делать зарядку?

Что больше всего запомнилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:

Образовательные.

1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.

2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи.

4.Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький).

5.Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Развивающие.

1.Развивать внимание, логическое мышление, память.

2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок.  

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

 Интеграция образовательных областей.

— речевое развитие,

— физическое развитие,

— познавательное развитие.

 Оборудование: игрушка белка,  иллюстрации  «Время суток - утро», «Кошка с котенком»,  «Цыплята», рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова).

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», дидактические  игры «Один – много», «Большой – маленький», разучивание физкультминутки «Здравствуй солнце золотое!»,  отгадывание загадок.

Ход НОД:

Вводная часть.

Психогимнастика: 

Здравствуй солнце золотое!            

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

      Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы  узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

      Дети: Белка.

Основная часть.

Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и белка, да только она грустная. Давайте спросим, почему же она такая  грустная.

Белка: Ребята,  я очень  люблю прыгать с ветку на ветку и делать зарядку, только вот забыла,  в какое время суток ее делают. Помогите мне!

Воспитатель: Поможем белке?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты белка садись вместе с ребятами и будь внимательна.

Воспитатель: (читает детям стихотворение  Е.Благининой «С добрым утром!»

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

 - С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

      Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

Воспитатель: А когда вы делаете зарядку? Когда ведут вас  в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, что изображено на картинке?

Дети:  Солнышко, зайки делают зарядку.

Воспитатель: А в какое время суток зайки делают зарядку? Кто знает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно.

Белка: Я вспомнила, зарядку делают утром!

Воспитатель: Правильно, белка. Давай вместе с ребятами отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать зарядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку:

Любит рыбку и сметану,
     И поёт так сладко "мяу",
     И мурлычет у окошка,
     Кто же это дети?

      Дети: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите,  кто нарисован  на картинке?

Дети: Кошка с котенком.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Большая

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Правильно. На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.

Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Дети: Из большого.

Воспитатель: А из какого блюдца лакает молоко котенок?

Дети: Из маленького.

Воспитатель: (читает стихотворение Г. Виеру):

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Воспитатель: Посмотрите на картинку кто это?

Дети: Цыплята

Воспитатель: Сколько братьев у цыпленка?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько зернышек перед цыпленком?

Дети: Много.

Воспитатель: Что не хотел делать цыпленок?

Дети: Не хотел один клевать зернышки.

Заключительная часть.

Белка: Спасибо вам, ребята. Я принесла вам угощение – лесные орешки. А мне пора возвращаться  домой, в лес. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли белке. Что мы сегодня делали?

Скажите, что узнала белка  на занятии?

В какое время суток белке нужно делать зарядку?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»...