Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательные.
1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.
2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи.
4.Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький).
5.Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.
Развивающие.
1.Развивать внимание, логическое мышление, память.
2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Интеграция образовательных областей.
— речевое развитие,
— физическое развитие,
— познавательное развитие.
Оборудование: игрушка белка, иллюстрации «Время суток - утро», «Кошка с котенком», «Цыплята», рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова).
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», разучивание физкультминутки «Здравствуй солнце золотое!», отгадывание загадок.
Ход НОД:
Вводная часть.
Психогимнастика:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Дети: Белка.
Основная часть.
Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и белка, да только она грустная. Давайте спросим, почему же она такая грустная.
Белка: Ребята, я очень люблю прыгать с ветку на ветку и делать зарядку, только вот забыла, в какое время суток ее делают. Помогите мне!
Воспитатель: Поможем белке?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты белка садись вместе с ребятами и будь внимательна.
Воспитатель: (читает детям стихотворение Е.Благининой «С добрым утром!»
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
Воспитатель: А когда вы делаете зарядку? Когда ведут вас в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, что изображено на картинке?
Дети: Солнышко, зайки делают зарядку.
Воспитатель: А в какое время суток зайки делают зарядку? Кто знает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно.
Белка: Я вспомнила, зарядку делают утром!
Воспитатель: Правильно, белка. Давай вместе с ребятами отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать зарядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на картинке?
Дети: Кошка с котенком.
Воспитатель: Какая кошка?
Дети: Большая
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: Маленький
Воспитатель: Правильно. На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.
Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.
Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?
Дети: Из большого.
Воспитатель: А из какого блюдца лакает молоко котенок?
Дети: Из маленького.
Воспитатель: (читает стихотворение Г. Виеру):
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? – Цыпа-цыпа!
Воспитатель: Посмотрите на картинку кто это?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Сколько братьев у цыпленка?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько зернышек перед цыпленком?
Дети: Много.
Воспитатель: Что не хотел делать цыпленок?
Дети: Не хотел один клевать зернышки.
Заключительная часть.
Белка: Спасибо вам, ребята. Я принесла вам угощение – лесные орешки. А мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли белке. Что мы сегодня делали?
Скажите, что узнала белка на занятии?
В какое время суток белке нужно делать зарядку?
Что больше всего запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Задачи:
Образовательные.
1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.
2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи.
4.Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький).
5.Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.
Развивающие.
1.Развивать внимание, логическое мышление, память.
2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Интеграция образовательных областей.
— речевое развитие,
— физическое развитие,
— познавательное развитие.
Оборудование: игрушка белка, иллюстрации «Время суток - утро», «Кошка с котенком», «Цыплята», рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова).
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», разучивание физкультминутки «Здравствуй солнце золотое!», отгадывание загадок.
Ход НОД:
Вводная часть.
Психогимнастика:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Дети: Белка.
Основная часть.
Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и белка, да только она грустная. Давайте спросим, почему же она такая грустная.
Белка: Ребята, я очень люблю прыгать с ветку на ветку и делать зарядку, только вот забыла, в какое время суток ее делают. Помогите мне!
Воспитатель: Поможем белке?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты белка садись вместе с ребятами и будь внимательна.
Воспитатель: (читает детям стихотворение Е.Благининой «С добрым утром!»
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
Воспитатель: А когда вы делаете зарядку? Когда ведут вас в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, что изображено на картинке?
Дети: Солнышко, зайки делают зарядку.
Воспитатель: А в какое время суток зайки делают зарядку? Кто знает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно.
Белка: Я вспомнила, зарядку делают утром!
Воспитатель: Правильно, белка. Давай вместе с ребятами отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать зарядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на картинке?
Дети: Кошка с котенком.
Воспитатель: Какая кошка?
Дети: Большая
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: Маленький
Воспитатель: Правильно. На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.
Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.
Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?
Дети: Из большого.
Воспитатель: А из какого блюдца лакает молоко котенок?
Дети: Из маленького.
Воспитатель: (читает стихотворение Г. Виеру):
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? – Цыпа-цыпа!
Воспитатель: Посмотрите на картинку кто это?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Сколько братьев у цыпленка?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько зернышек перед цыпленком?
Дети: Много.
Воспитатель: Что не хотел делать цыпленок?
Дети: Не хотел один клевать зернышки.
Заключительная часть.
Белка: Спасибо вам, ребята. Я принесла вам угощение – лесные орешки. А мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли белке. Что мы сегодня делали?
Скажите, что узнала белка на занятии?
В какое время суток белке нужно делать зарядку?
Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Занятие по амтематике....
Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»
Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»...