Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нефедьева Ирина Аллександровна

Цели:

- продолжать знакомить с числом 3;

- учить различать равенство по количеству предметов;

- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;

- различать пространственные представления ( слева, справа, сверху снизу, середина)

 

Оборудование: рисунок-(загадка на обороте) комната 3-х медведей, вырезанные фигурки (на палочках) 3 медведя (большой, поменьше , маленький),листы бумаги, раздаточный материал на каждого ребенка (малинка, мёд, тарелочка, столовые приборы)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»

Цели:

- продолжать знакомить с числом 3;

- учить различать равенство по количеству предметов;

- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;

- различать пространственные представления ( слева, справа, сверху снизу, середина)

Оборудование: рисунок-(загадка на обороте) комната 3-х медведей, вырезанные фигурки (на палочках) 3 медведя (большой, поменьше , маленький),листы бумаги, раздаточный материал на каждого ребенка (малинка, мёд, тарелочка, столовые приборы)

1. Вступительная часть.

-Ребята, здравствуйте, как ваше настроение? Ответ детей

- А я знаю, как Вам ещё больше его поднять, птички, которые прилетают к нам в кормушку принесли из леса письмо, а в нём загадка. Давайте ее отгадаем, ведь отгадывать загадки — это очень весело. Ну что готовы? Ответ детей

2. Основная часть.

Девочка по лесу шла    И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.  На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,  В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?  Подскажите — я забыла…
(Три медведя)

- Да, правильно, а вот и наши герои пришли к нам в гости. ( воспитатель показывает вырезанные фигурки медведей на палочках)

- сколько медведей? (три)

- А стульчиков на картинке? ( три)

- Хватит ли всем медведям стульев? ( Да)Можно ли сказать что их поровну? То есть медведей столько же сколько и стульев?

- Какого размера медведи/ стулья? ( большой, поменьше, маленький)

Давайте каждого из медведей приведём к его стульчику. (дети ведут по дорожке и вставляют фигурки медведей в прорези на картинке, уточняя, что большой медведь Михаил Иванович  сидит в большом стуле, Настасья Петровна сидит на стуле поменьше, а Мишутка в самом маленьком)

- Ребята , а что медведи любят больше всего? (ответы детей подводятся к  физкультминутке)

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (
ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (
собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (
гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (
выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх, смотрим по времени, можно прочитать ещё раз со словами, а сможем ещё быстрее)

-Мишкам понравилось, как вы играли. Наши медведи – большой, поменьше и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Давайте вспомним, что любят медведи? Правильно мишки любят мед, малину, кашу. Сейчас мы с вами накроем стол (но мишки привыкли что тарелка с кашей находится на середине стола, ложка справа, бочонок мёда слева, чашечка с малиной вверху), так как любят мишки.

-Молодцы.

3. Заключительная часть.

- Мишкам очень понравилось у нас в гостях, но им уже надо уходить. Вы рады, что помогли мишкам накрыть на стол? Будем еще приглашать их в гости? Давайте попрощаемся с медведями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raqu...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»

Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»Цели:- учить различать равенство и неравенство групп предметов;- называть числительные ...