Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камбаратова Ольга Николаевна

Занятие по амтематике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Программное содержание: познакомить с частью суток – утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; упражнять сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький); закреплять сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Оборудование: игрушка медведь, картинки про утро, иллюстрация кошка с котенком, иллюстрация «Цыплята», рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова).

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», отгадывание загадок.

Ход НОД:

Вводная часть.

Психогимнастика: Упражнение «Доброе утро»

Доброе утро, глазки. Вы проснулись?

Доброе утро, ушки. Вы проснулись?

Доброе утро, ручки. Вы проснулись?

Доброе утро, ножки. Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко. Ты проснулось?

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Дети: мишка

Основная часть.

Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он грустный. Давайте спросим, почему же он грустный.

Мишка: Я люблю делать зарядку, только вот забыл в какое время суток ее делают. Ребята, помогите мне!

Воспитатель: Поможем зайке?

Воспитатель: Чтение детям стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро»:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, что здесь делает мальчик?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: А когда мы делаем зарядку? Завтракаем?

Дети: утром

Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат картинки, которые приготовил мишка. Что изображено на картинке?

Дети: Солнышко, зайки делают зарядку.

Воспитатель: Когда это бывает? Кто знает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно.

Мишка: Я вспомнил, зарядку делают утром!

Воспитатель: Зайка, посмотри, как наши ребятки делают зарядку.

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать зарядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Давайте вместе с мишкой поиграем. Хотите?

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Воспитатель: Ребят отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Дети: кошка.

Воспитатель: Посмотрите кто изображен на картинке?

Дети: кошка с котенком.

Воспитатель: Какая кошка по величине? (размеру)

Дети: большая

Воспитатель: Какой котенок по величине?

Дети: маленький

Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть картинка. Что изображено?

Дети: кошка с котенком

Воспитатель: а что еще?

Дети: блюдца

Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы два блюдца, какие они по величине? Одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.

Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Из какого блюдца лакает молоко котенок?

Воспитатель: Мишка предлагает вам поиграть в еще одну игру. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: Читает стихотворение Г. Виеру:

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Воспитатель: Посмотрите на картинку кто это?

Дети: цыплята

Воспитатель: Сколько братьев у цыпленка? (много)

Сколько зернышек перед цыпленком? (много)

Что не хотел делать цыпленок? (не хотел один клевать зернышки)

Заключительная часть.

Воспитатель: Мишке пора домой. Он с вами прощается.

Что узнал мишка у нас на занятии?

Когда мишке нужно делать зарядку?

Дети, кто сегодня к нам приходил?

Что мы сегодня делали?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....

Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»...