Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Муха-цокотуха и маленькие математики.
Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы
Воспитатель: Макарова И.А.
Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»; формировать умение различать понятие «много», «один», «ни одного»; развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер); упражнять в назывании цветов спектра( красный, синий, желтый, зеленый, белый); воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры «Спрячь мышку», « Цвет, форма, величина», «Собери картинку», чтение сказки « Муха-цокотуха»
Оборудование: Мольберт, бумажные декорации ( пять цветов разного цвета, солнце, муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, сапожки, сумочка, букет цветов),геометрические фигуры(треугольник, квадрат, круг), три самовара разной величины и цвета, стол с изображенными на нем угощениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муха-цокотуха и маленькие математики.
Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы
Воспитатель: Макарова.И.А.
Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»; формировать умение различать понятие «много», «один», «ни одного»; развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер); упражнять в назывании цветов спектра( красный, синий, желтый, зеленый, белый); воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры «Спрячь мышку», « Цвет, форма, величина», «Собери картинку», чтение сказки « Муха-цокотуха»
Оборудование: Мольберт, бумажные декорации( пять цветов разного цвета, солнце, муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, сапожки, сумочка, букет цветов),геометрические фигуры(треугольник, квадрат, круг), три самовара разной величины и цвета, стол с изображенными на нем угощениями.
* * *
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать:
« Муха, муха- цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется сказка? Правильно сказка называется «Муха-цокотуха». Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…
Дети. Утро.
Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.
Смотрит муха и не знает, какого они цвета? Может, быть мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? ( дети дают хоровые и индивидуальные ответы).
Сколько в поле цветов? (много)
Сколько красных цветов? (один)
Сколько синих цветов? (один), (дети перечисляют цветы.)
Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем цветы. ( проводится дыхательная гимнастика « Понюхаем цветочки»)
Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, муха денежку нашла.( воспитатель имитирует передвижение мухи по мольберту, показывает найденную монетку).
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите какой формы денежка? ( круглая)
Как вы узнали, что она круглая? ( у нее нет уголков.)
У нашей мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар. ( выкладываются изображения самоваров). На базаре продаются разные самовары. Какого цвета самый большой самовар? ( желтого)
Какого цвета самовар поменьше? ( зеленого)
Какого цвета самый маленький самовар? (синего)
Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? (много)
А сколько в самый маленький? (Мало)
К мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать? ( желтого) Почему желтого? ( он самый большой) Правильно чтобы хватило чая всем.
Воспитатель: Взяла муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Шла она шла, устала и решила отдохнуть, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите мухе узнать, какого цвета короткая скамейка, а какого длинная? Как можно это проверить? Наложить одну скамейку на другую. (выходит один из детей и проверяет скамейки)
Отдохнула муха на короткой скамейке и пошла домой. Дома накрыла стол и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небо и наступил… Дети. День.
Воспитатель: Ждет муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к мухе?
Дети. Ни одного.
Из-за того что гости долго не идут у мухи испортилось настроение. Ребята давайте развеселим муху и поиграем с ней.
Игра: «Мы руки поднимаем»
Тут открылась дверь и залетела к мухе бабушка пчела, мухе-цокотухе меду принесла, приходили к мухе блошки приносили ей сапожки, прискакал кузнечик и подарил мухе красивую сумку, прилетел комарик и подарил мухе букет цветов. Приползли к мухе гусеницы, муравьи подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробках.
( усаживаю героев на скамейку, на другую скамейку выкладываю подарки)
Какого цвета эта коробка? На какую фигуру она похожа? ( треугольник)
Какого цвета эта коробка? На какую фигуру она похожа? ( на квадрат)
Какого цвета эта коробка? На какую фигуру она похожа? ( круг)
Ребята, а сколько подарков подарили мухе? ( много)
А сколько пришло гостей? (много) Много гостей пришло к мухе в гости, а стульев всем не хватает, садиться не на что. А давайте мы для гостей мухи построим вот такие стулья из кубиков и кирпичиков. ( дети проходят к столам и строят стулья из конструктора, сажают на них героев) .
Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться и наступил… ( вечер)
Муха-цокотуха благодарит вас ребята за то, что вы помогли ей весело провести день рождения. Что мы сегодня сделали для мухи-цокотухи? Подсказали какого цвета цветы на поляне, выбрали самовар, подняли настроение своей игрой, рассадили гостей на стулья.
Всем было хорошо и весело, а теперь пора прощаться. Муха говорит вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (од...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ...