Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_vesna._chislo_5._bolshoy_pomenshe_samyy_malenkiy.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: познакомить детей с числом 5.

Программное содержание: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять грибков; иллюстрации с изображением времен года – осень, зима, весна; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с числом 5.

Длительность 15 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Упражнение «Число 5»

Поставить на доску четыре грибка.

- Сколько грибков? (Четыре.)

Добавить еще один грибок.

- Ребята, если к четырем прибавить один, то получиться пять. Сколько стало грибков? (Пять.)

- Как получилось число пять? (К четырем прибавили один, и получилось пять.)

Вызвать двух-трех детей посчитать грибки. 

II. Основная часть

  1. Игра «Считай, закрашивай» (задание 1)

- Послушайте стихотворение:

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

- Сколько котят нарисовано? (Пять.)

- Обведите кружков по точкам столько, сколько котят на картинке.

- Сколько кружков обвели? (Пять.)

- Почему? (Потому что на картинке пять котят.)

2. Игра «Когда это бывает» (задание 2)

- Послушайте отрывок из стихотворения Л.Аграчевой:

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, –

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

- Какие еще времена года вы знаете? (Осень, зима, лето.)

3. Игра «Время года»

Поставить на доску картинки с изображением осени и зимы.

- Какое время года на этой картинке? (Показать.) (Осень.)

- А на этой? (Показать.) (Зима.)

- Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Поставить на доску картинку с изображением весны.

- Какое время года изображено на этой картинке? (Весна.)

- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики.)

4. Физкультминутка «Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

5. Игра «Соедини правильно» (задание 3)

- Какого размера вазы? (Высокая, пониже, низкая.)

- Какого размера цветы? (Большой, поменьше, маленький.)

- Соедините линией цветы с вазами соответственно их размеру – большой цветок с высокой вазой, цветок поменьше с вазой пониже, маленький цветок с низкой вазой.

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня познакомились? ( С числом пять.)

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Послушайте стихотворения:

Идет матушка-весна,

Открывай ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

***

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

                        А.Плещеев

Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад –

Весь мир весне веселой рад.

                                В.Викторов 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...

Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.

Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький....

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по математике № 25 во второй младшей группе Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...