Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_bolshoy_pomenshe_malenkiy_treugolnik.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 14
во второй младшей группе
Тема: Закрепление «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать знакомить детей с числом 3.
Программное содержание: продолжать знакомить с числом 3; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно – воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, маленький); находить треугольники среди различных геометрических фигур.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: три мышонка, три сыра; раздаточный – треугольники, рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет (закрепление); цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с числом 3.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игровое упражнение | «Большой, поменьше, маленький» | 3 мин |
2 | Физкультминутка | «Мышата» | 1 мин |
3 | Упражнение | «Треугольник» | 2 мин |
4 | Игра | «Отгадай, какая сказка?» | 2 мин |
5 | Игра | «Подарок Мишутке» | 2 мин |
6 | Физкультминутка | «Три медведя» | 1 мин |
7 | Игра | «Найди треугольник» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Посмотрите-ка ребята:
В гости к нам пришли мышата!
Раз - большой! – мышонок озорник,
Он по травке прыг да прыг.
Два - поменьше! – мышонок очень смирный,
У него характер мирный.
Три мышонок маленький! – а этот любит спать:
Он с подушкой шёл гулять.
II. Основная часть
- Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
- Сколько мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)
- Сколько мышат? (Три.)
- Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.)
- Ребята, а что больше всего любят кушать мышата? (Сыр.)
- Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.)
- Давайте угости мышат сыром. Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком сыра.)
- А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.)
- А мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком поменьше.)
- А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он поменьше.)
- А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра? (Маленьким кусочком сыра.)
- А почему маленького мышонка мы угостим маленьким кусочком сыра? (Он маленький.)
- Сколько мышат? (Три.)
- А кусочков сыра? (Три.)
- Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково.
2. Физкультминутка «Мышата»
В гости к нам пришли мышата.
Раз, два, три (шагаем на месте)
Очень любят сыр они.
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Озорные и смешные.
Раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружные они.
Раз, два, три (шагаем на месте).
3. Упражнение «Треугольник»
- Интересно, а на какую геометрическую фигуру похож кусочек сыра? (Треугольник.)
Воспитатель раздаёт детям треугольники.
- Посмотрите ребята, на треугольник у него есть уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника? (Один, два, три.)
- А ещё есть у треугольника стороны. Посчитаем сколько сторон у треугольника? (Один, два, три.)
- Поменяйтесь треугольниками и снова, посчитайте, сколько углов и сторон?
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка и сам делает вывод.
- У всех треугольников по три угла и по три стороны.
- Игра «Отгадай, какая сказка?»
- Ребята, отгадайте загадку:
Какая дружная семья:
Мама, папа ну и я!
Посчитай и посмотри.
Нас в семействе сколько?...! (Три)
Поставить на доску картинку.
- Герои какой сказки изображены на картинке? («Три медведя».)
- А что изображено на картинке? (Стулья.)
- Сколько их? (Три.)
- Дети, найдите Мишуткин стульчик и соедините их дорожкой.
5. Игра «Подарок Мишутке»
- Почему расстроился Мишутка? (Его стульчик сломала Маша.)
- Кто пришёл развеселить Мишутку? (Клоуны.)
- Сколько их? (Три.)
- Какие они по размеру? (Большой, поменьше, маленький.)
- Как вы думаете, что они хотят подарить Мишутке? (Шарики.)
- Какие они по размеру? (Большой, поменьше, маленький.)
- Соедините каждого клоуна со своим шариком.
- Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой…
Папа был большой – большой…
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
- Игра «Найдите треугольник»
- Рассмотрите картинку. Что изображено на картинке? (Фигура.)
- Среди геометрических фигур отыщите и раскрасьте треугольники.
- Сколько их получилось? (Три.)
- Какие они по размеру? (Большой, поменьше, маленький.)
III. Заключительная часть
- Молодцы ребята! Чему вы сегодня научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Занятие по амтематике....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...