Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Число и цифра 7»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_7.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Число и цифра 7»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.
Цели: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь
Программное содержание: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Оборудование и материал: пеналы с квадратами на каждого ребенка, цифры от 0 до 7, обручи, кубики, тетради.
Предварительная работа: знакомство с днями недели
Планируемые результаты: познакомились с образованием числа семь и цифрой семь.
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 20 мин | |
1. | Повторение | 3 мин | |
2. | Знакомство с цифрой семь. | 5 мин | |
3. | Физминутка | 2 мин | |
4. | Игра «Найди кусочек сыра» | 5 мин | |
5. | Работа в тетрадях | 5 мин | |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Воспитатель: «Давайте вспомним с какими числами и цифрами мы с вами уже познакомились? (1,2,3,4,5,6). Сколько времен года вы знаете? Назовите их (4. Зима, весна, лето, осень). Сколько пальцев на двух руках? (10). Сколько солнышек на небе? (одно). К работе вы готовы, тогда приступаем к выполнению заданий.»
II Основная часть.
1. Повторение
Воспитатель: «Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.». На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку.
2. Знакомство с цифрой семь.
Воспитатель: «Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?
Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?
Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?
Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?
На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?
Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?
Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? На сколько в пятом столбике квадратов больше, чем в четвертом?
Рядом справа положите шесть квадратов в столбик. Сколько квадратов в шестом столбике? Покажите цифру.
Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало семь?
Какое число больше семь или шесть? На сколько семь больше шести? Насколько шесть меньше семи? За какой цифрой должна стоять цифра семь в числовом ряду?
3. Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Долго, долго отдыхал (выполняются движения в соответствии со словами текста).
4. «Найди кусочек сыра»
На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков. Воспиаттель: «Это норки (показывает на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будите играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.»
Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько мышек в норке и почему?
Игра повторяется, но изменяется количество кубиков.
5. Работа в тетрадях «Знакомимся с цифрой 7»
III Заключительная часть
Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Спасибо за внимание.
Рекомендации родителям
Дата: 13.11.18.
Занятие 1: Познание
Тема: Как мы живем в детском саду
Программное содержание: развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество; в тестировании «Детский сад - моя вторая семья» выявить комфортность ребенка в детском саду.
Рекомендации родителям: напомнить ребенку название детского сада, группу, которую он посещает.
Занятие 2: ФЭМП
Тема: Число и цифра 7
Программное содержание: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Рекомендации родителям: вспомнить количество дней в недели, повторить их названия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»
Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...